Советское кино 1920-х предстанет перед нижегородцами глазами знаменитого немецкого философа Вальтера Беньямина. Первой для зрителей приготовили картину Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин».
Серия показов фильмов, которые он посмотрел в московских кинотеатрах в 1926-27 году, пройдет в нижегородском «Арсенале» в рамках параллельной программы «Елка Вальтера Беньямина».
Там говорят, что во время своей поездки философ целенаправленно знакомится с советским кинематографом, фиксируя свои впечатления и размышления в дневнике и впоследствии развивая их в статьях.
«Превосходство русского революционного кино, как и превосходство американского гротескного кино, основано на том, что ... внутренняя связь кино со средой, которая и составляет ее подлинный предмет, не совместима с прославлением буржуа. Пролетариат — вот герой этих пространств...» - писал он для «Literaturische Welt» сразу после возвращения из России.
«Мы выбрали три фильма, упомянутых Беньямином в «Московском дневнике», и попросили профессионалов в области кинематографа прокомментировать и отметить важные аспекты киновосприятия как в исторической «беньяминовской» перспективе, так и для сегодняшнего зрителя», - рассказывают в «Арсенале».
Свое видение озвучат признанные видеохудожники, обладатели различных международных наград, участники Венецианского и Римского фестивалей Сергей Проворов и Галина Мызникова (арт-группа «ПРОВМЫЗА»). Они прочитают лекцию "Брезент и слюни", где расскажут, какую роль сыграли в создании фильма такие детали, как пенсне, брезент, слюни, вишневые косточки и безногий инвалид, как с их помощью Эйзенштейну удалость создать цельный образ революционного движения в России.
Показ фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» состоится в пятницу, 25 января, в 19:00. Вход свободный.
Также нижегородцев ждут фильм Дзиги Вертова «Шестая часть мира» (1926 г.) с комментариями искусствоведа Госфильмофонда России Анастасии Терентьевой (13 февраля) и фильм Бориса Барнета «Дом на Трубной» (1928 г.), который прокомментирует философ Игорь Кобылин (5 марта).