Жители Нижегородской области стали реже получать водительские права. Статистика на основе данных МВД России опубликована на портале ЕМИСС.
Так, в 2018 году удостоверения на право вождения транспортных средств получили 28 373 жителей региона. В 2019 году зафиксирован резкий подъем: права были выданы 33 631 нижегородцу. После этого число людей, получивших удостоверения в Нижегородской области, начало снижаться: в 2020 году право на вождение получили 28 935 человек, в 2021 году — 26 940 человек, в 2022 году — 26 635 человек, а в прошлом году — только 26 335 человек.
ЕМИСС
Директор автошколы «Макс» Светлана Тямрук объяснила, что эта тенденция, по ее мнению, связана с рядом факторов. В частности, согласно регламенту, вступившему в силу в апреле 2021 года, в случае после трех неудачных попыток сдать экзамен в ГИБДД, все последующие назначались с промежутком как минимум в 30 дней.
За это время кто-то уезжал отдыхать, кто-то бросал это дело, кто-то не готовился, сидел без вождения, а без этого наработанный опыт быстро уходит. Люди еще раз выходили, не сдавали — опять месяц ожидания, — объяснила Тямрук.
По ее мнению, это решение связано с тем, что в ГИБДД нехватка кадров. Сами же сотрудники, принимающие экзамен, как рассказала руководительница автошколы, строже не стали.
Напротив, они стараются смягчить обстановку: видя, как люди нервничают, они могут что-то сначала спросить, сказать: «Вы меня не бойтесь, я такой же человек, задавайте вопросы». Разряжают обстановку. Работают все те же инспекторы, никакой нервозной обстановки они не создают. Это я из опыта могу сказать, — рассказала собеседница информагентства.
При этом она отметила, что и сами нижегородцы реже обращаются в автошколы, в том числе и из-за ситуации в стране.
Уже чуть меньше стали наборы, чуть меньше стали обращаться за обучением в связи с тем, что государство вносит свои коррективы. Даже у нас некоторые ученики ушли на СВО, приостановили обучение. Таких наборов в автошколах уже нет, — призналась Тямрук.
Также на желание жителей Нижегородской области, по ее мнению, влияют и цены на автомобили.
Машины очень сильно подорожали, и смысла идти учиться нет. Кто может, исходя из бюджета, если он низкий, купит максимум «Ладу Гранту», но она тоже уже под 1 млн рублей. Весь другой автопарк либо ушел из России, либо Китай, который тоже дорогой. Это также существенную роль играет, — объяснила директор автошколы.
Ранее сообщалось, что нижегородцев обязали оплачивать заваленные снегом парковки.