Три новых состава метро проверены на предмет их готовности к запуску на линии сегодня, 24 октября. Проверка осуществлялась при непосредственном участии Олега Семечкина, директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода и директора Волго-Вятского регионального филиала ЗАО «Сбербанк Лизинг» Александром Лезовым.
Напомним, что до конца 2013 года нижегородский метрополитен обзаведется 15 (6 головных и 9 промежуточных) вагонами. Поставку этих новых вагонов муниципальному предприятию «Нижегородское метро» обеспечило ЗАО «Сбербанк Лизинг».
«Стоимость лизингового контракта составляет 943 млн рублей. Эта сумма будет выплачиваться равными долями в течение семи лет. Для города это выгодно, потому что годовое удорожание по лизинговому контракту ниже, чем ожидаемая инфляция», — поделился с журналистами Олег Семечкин.
Новые вагоны уже прибыли в Нижний Новгород. На их подготовку к запуску на линию специалистам потребовалось три недели. Уже с 25 октября, то есть завтра, эти вагоны будут ходить по линии метрополитена. Для удобства пассажиров поезда сделали пятивагонными. Как сообщил Олег Семечкин, провозная способность метро с вводом новых вагонов увеличится на 25%.
Он также напомнил, что к 2018 году городская администрация планирует заменить весь подвижной состав в метро Нижнего Новгорода. «Мы, наверное, единственный мегаполис, за исключение Москвы и Санкт-Петербурга, где с прошлого года началась программа по полной замене вагонов метро. Всего нам осталось приобрести порядка 56 вагонов. Эту программу мы выполняем постепенно», — сказал директор департамента транспорта.
Преимущества новых вагонов заключаются, прежде всего, в усовершенствованной системе управления и системе энергосбережения.
«Здесь установлены новые энергосберегающие светильники, а также принудительная вентиляция, которая позволила снизить уровень шума в вагонах — не надо открывать окно. Это значительное новшество», — подчеркнул Олег Семечкин. Кроме того, для безопасности пассажиров в вагонах установлена система видеонаблюдения.
Отметим, что плановый срок службы вагонов — 30 лет.