Top.Mail.Ru

Уместится ли метро и ГЖД на одной ветке и сбудется ли мечта сормовичей

Общество
1717

Вопрос продления Сормовской ветки метро от станции «Буревестник» затронули депутаты Гордумы.

На комиссии по транспорту и связи городской думы Нижнего Новгорода было решено обратится к руководству города с просьбой зарезервировать земельный участок для продолжения строительства метро до центра Сормово. - «Если ветка до станции Варя убыточна, то она может послужить городу как новый транспортный коридор и использоваться при строительстве метро до центра Сормова открытым способом», - заявил депутат- сормович Михаил Барковский - сообщает НИА «Нижний Новгород». Сама мысль не нова, идея высказывалась еще двадцать лет назад, но тогда ГЖД перевозила по железнодорожной ветке не только пассажиров электропоездов, но и вывозило мусор с Нижегородского машиностроительного завода, а иногда и некоторую продукцию, для строящихся на Красном Сормово подводных субмарин. Да и продлить метро планировали не только до центра Сормова, но и дальше, до станции Починки, что существенно ускорило бы путь к большому жилому массиву проспекта Кораблестроителей, поселка Володарский, Светлоярского озера, а так же 6 и 7 микрорайонов. В этом случае, добраться до Московского вокзала, можно было бы максимум за 20 минут, примерно за столько проходит этот путь электричка.

Однако, только что получивший мандат депутата, сданный Вадимом Булавиновым, генеральный директор муниципального учреждения «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» Юрий Гаранин в ответ на это заметил, что и ныне не все так просто: - «Нужно понять, на каких условиях мы сможем получить данную железнодорожную ветку, после чего необходимо незамедлительно начать резервирование земельного участка».

Стоимость проекта обоснования инвестиций обойдется в 20 миллионов рублей и после определения подрядчика по конкурсу займет полгода.

Депутаты решили направить запрос о позиции железнодорожников по данной ветке к руководству ГЖД.