РУМЦ Мининского университета организовал мероприятие по вопросам профориентации инвалидов и лиц с ОВЗ: «Учебный СТАРТАП-2018: выбор профессионального пути!»
18 сентября на базе Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) Мининского университета совместно с Ульяновским государственным педагогическим университетом им. И. Н. Ульянова провел мероприятие по вопросам профориентации инвалидов и лиц с ОВЗ: «Учебный СТАРТАП-2018: выбор профессионального пути!»
В мероприятии приняло участие более 180 человек, из которых более 50 школьники специальных (коррекционных) школ.
Участниками мероприятия стали научно-педагогические работники, сотрудники организаций высшего образования, курирующие вопросы профориентации, представители административно-управленческого аппарата системы образования, педагоги и школьники специальных (коррекционных) школ Ульяновской области.
В онлайн-режиме принимали участие представители 20 вузов подведомственной РУМЦ территории из Нижегородской, Пензенской, Самарской, Ульяновской, Саратовской областей, Республики Мордовия, Пермского края.
Открыл мероприятиеШуреков В.В. — ответственный секретарь приемной комиссии, кандидат биологических наук, доцент кафедры поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и техносферной безопасности Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Он отметил, что «профессиональная ориентация лиц с ОВЗ и инвалидностью — серьезная многогранная работа, один из самых важных компонентов по интеграции детей в общество и должна проводиться в образовательных учреждениях всех типов».
Ведущей мероприятия выступилаКарпушкина Н.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им. К. Минина.
В рамках мероприятия участники познакомились с методическими и организационными аспектами профориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в системе «школа — вуз — предприятие (организация)», стали активными участниками интерактивной дискуссии «Вуз — пространство равных возможностей». В ходе игротехнического моделирования участники познакомились с современными методами и технологиями профориентационной работы в инклюзивном вузе.
По итогам работы были определены положительные эффекты. Участники отметили своевременность мероприятия и его практическую значимость.