Больше всего жалоб нижегородцев в управление Роспотребнадзора в прошлом году касались розничной торговли. Такие обращения составили 33,7% от общего числа. Об этом сообщает пресс-служба регионального ведомства.
Всего в 2020 году в управление поступило 19 408 обращений, из них 19 201 или 99% составили — письменные, 207 или 1% — устные. Чаще всего права граждан нарушались в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами и продажи товаров по образцам. Основными причинами для жалоб стали отказы в расторжении договора или замене некачественных вещей, несоблюдение сроков поставки товаров. Также нижегородцы заявляли о нарушениях правил дистанционной торговли.
Второе место заняли жалобы на услуги связи. Таких оказалось 9,6%. Основными претензиями стали ненадлежащее качество связи, отсутствие интернета и смена тарифного плана в одностороннем порядке.
На третьем месте находятся жалобы на оказание жилищно-коммунальных услуг — 9,1%. Большей частью они касались начисления платы. Также были претензии к выставлению счетов за капремонт.
Кроме того, 8,8% обращений касались бытового обслуживания населения, 4,1% — сферы деятельности на финансовом рынке.
Что касается жалоб в сфере нарушений санитарного законодательства, то среди них преобладали обращения, касающиеся шума, питьевой воды, продуктов, содержания территорий, сбора и вывоза мусора.
По фактам выявленных нарушений в прошлом году составлено 1099 протоколов, в суды направлено 138 заявлений.
Напомним, навязывание допуслуг больше всего раздражает нижегородцев в банковской деятельности.