Сухогруз проекта RSD59 «Астрол 8» спустили на воду на «Окской судоверфи» в Навашине. Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.
Это уже восьмой в этом году сухогруз проекта RSD59, которые строят для ГК «Государственная транспортная лизинговая компания». Однопалубное грузовое судно класса «река-море» предназначено для длительных, в том числе международных, рейсов. Базироваться оно будет в Санкт-Петербурге.
«Окская судоверфь» участвует в нацпроекте «Производительность труда» в формате расширенной поддержки. На предприятии внедряются бережливые технологии для увеличения скорости и качества производства. Благодаря этому судоверфь выполняет целый ряд заказов с опережением.
Как рассказал замгубернатора Нижегородской области Андрей Саносян, с помощью специалистов Федерального центра компетенций (ФЦК) навашинским судостроителям удалось увеличить возможности по производству сухогрузов на 20%.
Специалисты проводят аудит и определяют потери, например, при перемещении деталей, переизбытке заготовок, неудобстве на рабочих местах. Затем прорабатывается и внедряется план оптимизации процесса производства. Сотрудников предприятий также обучают бережливым технологиям.
Участок изготовления балластно-осушительных систем сухогруза RSD59 «Окской судоверфи» стал первым во всем предприятии, где начали применять оптимизацию. Там эксперты ФЦК выявили более 30 проблемных операций и нашли им решение.
Очень важная работа была проведена для улучшения рабочих мест сотрудников: процессы сварки, сборки и других видов работ были изменены таким образом, чтобы люди меньше уставали, и работа была стандартизирована. Вторым пилотным участком стал процесс изготовления воздушно-измерительных систем, ответственных за количество и состояние груза на судне, — рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.
Он отметил, что за счет средств, полученных от продажи скопившегося лома, закупили новые инструменты, оснастку и оборудование, а часть старых инструментов починили.
Кроме того, как отметил старший руководитель проектов ФЦК Алексей Голубев, сейчас на «Окской судоверфи» ведется работа по обеспечению внутренних процессов транспортного цеха.
Мы проводим аудит внутренних перевозок — прорабатываем возможности для оптимизации графиков, чтобы заявки быстро отрабатывались, и не приходилось ждать нужных деталей. Если пересмотреть маршруты, только внутри территории судоверфи можно будет высвободить значительный временной и производственный ресурс. Также мы уже обучили более 80 сотрудников, которые самостоятельно продолжают расширять и улучшать работу производственной системы предприятия, — рассказал Голубев.
Напомним, нижегородские ножи для станков будут поставлять в Беларусь.