Олег Сорокин и его сообщники, дело которых рассматривает Нижегородский районный суд, выступили в зале заседаний с последним словом 4 марта. Эмоциональная речь экс-главы Нижнего Новгорода вызвала бурную реакцию слушателей: они плакали и рукоплескали подсудимому, а потерпевшего осыпали проклятиями. Об этом сообщает корреспондент ИА «В городе N» из зала суда.
Последнее слово предоставляется подсудимым после стадии реплик — они имелись лишь у адвокатов Сорокина и Маркеева. Суд не может ограничивать продолжительность речи, а также задавать им вопросы. Выступающие могут еще раз привести аргументы в свою защиту. Первым своим правом воспользовался полковник МВД в отставке Евгений Воронин.
Я себя виновным не считаю и никогда считать не буду. Я делал все по закону. Обидно не потому, что обвинение просит для меня большой срок. Обидно, что этого, по словам прокурора, «достаточно для перевоспитания». Как я могу перевоспитаться? Взять автомат и перейти к хохлам? — резюмировал он.
Далее микрофон взял бывший оперуполномоченный Роман Маркеев. Он начал с того, что снова попросил встречи с адвокатом, но в этом ему было отказано — получасовой перерыв был предоставлен накануне. В итоге Маркев выступать отказался.
Наконец очередь дошла до Олега Сорокина. Он не стал отказываться от своего права. Сначала бывший мэр рассуждал о политическом и экономическом фоне уголовного дела:
Я думаю, что все в этом зале понимают, что решение по этому делу принято задолго до сегодняшнего дня. В преддверии смены власти в Нижегородской области велись действия, чтобы создать максимальный комфорт. Для кого? Для жителей? Нет, конечно. Политические баталии во всех странах не влияют ни на размер пенсий, ни на стоимость бензина, хлеба и так далее. Но понятно, что у тех людей, которые считают себя властью, есть за угрозу этой власти определенные опасения.
Сорокин уверен, что долгий судебный процесс призван лишь создать видимость того, что решение суда оправдано. Он упоминает, что суд запрещал съемку в зале суда, несмотря на то, что процесс — открытый. Отношение суда к прессе он назвал «репрессиями». Вспомнил подсудимый, как суд запретил Захару Прилепину стать его общественным защитником — с его слов, суду не выгодно, чтобы уважаемый и известный человек имел позицию, отличающуюся от позиции обвинения.
Я не собираюсь мириться с тем, что на меня пытаются наложить клеймо взяточника. Я буду бороться за правду до тех пор, пока буду способен на это физически независимо от приговора. Почему-то все верят показаниям Новоселова, который был осужден за дачу ложных показаний и телефонный терроризм. Воронин и Маркеев кого только не ловили: убийц, людоедов… Они выполняли свой долг, но их показаниям — грош цена, — сказал Сорокин.
Бывший градоначальник долго перечислял заслуги Евгения Воронина — упоминал, что тот является участником боевых действий. При этом во время выступления Сорокина несколько женщин из числа слушателей начинают плакать. Именно просьбой вынести справедливое решение в адрес своих соседей по скамье подсудимых Сорокин завершает свою речь.
После того, как судья покинула зал, а Сорокин продолжил сидеть на своем месте, слушатели встали и несколько минут аплодировали ему. Экс-глава Нижнего Новгорода коротко поблагодарил их. Когда из помещения выходил Александр Новоселов, кто-то из толпы выкрикнул в его адрес: «Будь ты проклят».
На этом заседание было окончено. Решение суда будет оглашено 7 марта в 10:00.
Напомним, экс-мэр Нижнего Новгорода Олег Сорокин вместе с бывшими сотрудниками МВД Евгением Ворониным и Романом Маркеевым обвиняется в похищении человека. Следствие полагает, что в 2004 году злоумышленники вывезли в лес Александра Новоселова — водителя депутата Михаила Дикина и там жестокими пытками выбивали из него показания по делу о покушении на Сорокина.
В рамках данного уголовного дела последнему также предъявляют обвинение в получении взятки в особо крупном размере, связанной со строительством ЖК «Цветы».