Продление Автозаводской ветки нижегородской подземки до станции «Сенная» предварительно оценили в 36,5 млрд рублей. Об этом ИА «В городе N» сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог региона.
Напомним, проектная документация развития метрополитена десятилетней давности требует доработки. После ее корректировки специалисты определят, будет ли целесообразно открыть сразу две станции — «Сенная» и «Оперный театр» или только «Сенную».
Благодаря продлению Автозаводской линии планируется увеличить пассажиропоток до 10 млн человек в год.
Открытие станции «Сенная» позволит сформировать транспортно-пересадочный узел, включающий в себя помимо метрополитена также канатную дорогу, междугородние и внутригородские автобусы, электротранспорт, — сообщили в министерстве.
Продление Сормово-Мещерской линии от станции «Буревестник» до станции «Сормовская» или до станции «Варя» предварительно оценили в 19 млрд рублей.
Проектная документация на строительство этой ветки отсутствует. Специалисты подготовят технико-экономическое обоснование нескольких вариантов продления метро: со строительством станции «Варя» либо с приоритетным строительством станции «Центр Сормова». Второй вариант на сегодняшний день более предпочтительный, так как расстояние между двумя станциями составляет около 1 км, в то время как в Центре Сормова пассажиры могут пересесть на метро с трамвая, автобуса и электрички.
Продление линии позволит обеспечить пассажиропоток около 7,5 млн человек в год.
Для строительства метро будет привлечен механизм инфраструктурных кредитов.