Срок службы электробусов в Нижнем Новгороде составит 15 лет. Об этом сообщил директор Центра развития транспортных систем Артем Бафанов на брифинге 26 апреля.
Напомним, до конца года планируется приобрести 113 электробусов, которые будут ходить по 11 маршрутам. На их закупку и создание зарядной инфраструктуры направят 5,1 млрд рублей.
Некоторые нижегородцы выразили сомнения по поводу срока службы электробусов. В частности, они отметили, что через пять лет аккумуляторы отработают свой ресурс, и их придется заменять.
Бафанов напомнил, что стоимость каждого электробуса для региона, благодаря федеральным средствам, составит всего 1 млн рублей. Он также пояснил, что ресурс аккумулятора практически идентичен сроку службы автобусов большого класса и составляет семь лет.
С учетом замены батареи, цена которой составляет около 30 — 40% от стоимости электробуса, это вполне подъемная сумма для того, чтобы закрыть вопросы транспортного обслуживания населения. Кроме того, по прогнозам экспертов, цена будет снижаться. Это связано с тем, что рынок насыщается. Сегодня это штучный дефицитный товар, но после начала массового производства электробусов, стоимость аккумуляторных батарей будет сокращаться, — сказал он.
Ранее сообщалось, что 7 млрд рублей требуется на замену нижегородской контактной сети троллейбусов.