На заводе «Красное Сормово» 17 августа на воду был спущен сухогрузный теплоход RSD59 «Пола Феодосия» . До конца года предприятие должно поставить заказчику пять таких судов.
Сегодняшний спуск нового судна на «Красном Сормове» — грандиозное событие. Этот сухогруз нового проекта — уникальное судно, оно должно заменить заслуженные сухогрузы проекта «Волго-Дон», строившиеся в советское время. Но суда нового проекта качественно другие, они более экологичные, более экономичны, сконструированы таким образом, что в максимальной степени используют пропускную способность шлюзов и каналов. Имея практически предельные для ограничений Единой глубоководной системы Европейской части России размерения, они обладают максимальной для этих параметров грузоподъемностью. При этом они обладают хорошей мореходностью, что позволяет эксплуатировать их в Каспийском, Азовском, Черном, Средиземном и Балтийском морях.
Это универсальные корабли, способные перевозить самые разные типы грузов. На южном направлении они могут использоваться, например, для экспортных перевозок зерна.
Универсальность и экономичность — конкурентные преимущества данного проекта, которые позволяют надеяться, что вслед за первым заказом серии из пяти кораблей,
последуют другие заказы.
Судостроение — одна из ключевых компетенций нашего региона, а Сормовский завод — старейшее предприятие, еще в девятнадцатом веке строившее пароходы для Волжско-Камского бассейна. В советское время неоценимы заслуги сормовичей в строительстве советского подводного атомного флота, при этом завод одновременно строил танкеры и сухогрузы. Как образно сказал сегодня глава региона Глеб Сергеевич Никитин, сравнив спуск на воду корабля с рождением ребенка, в 1990-е годы и в этой сфере у нас произошел демографический спад. Сейчас ситуация выправляется. И огромное спасибо губернатору, который держит этот вопрос в сфере своего внимания, содействуя заводу в получении новых заказов и в развитии производства.