Китайская компания AliExpress запускает онлайн-продажу автомобилей в России. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя торговой площадки.
По информации издания, продажи авто на популярном сайте будут открыты уже 5 марта. Первым партнером AliExpress станет китайский производитель Chery, однако в дальнейшем перечень может пополниться и другими брендами. На начальном этапе покупателям будут доступны кроссоверы Chery Tiggo 3, 4, 5 и 7, а также различные аксессуары и комплектующие.
Продавать автомобили Chery на AliExpress будет АО «Чери Автомобили Рус» — официальный дистрибьютор китайского производителя в РФ. При этом сначала в продажу поступят машины, собранные в Китае, но со временем производство будет локализовано в России, сообщила PR-менеджер «Чери Автомобили Рус» Евгения Никитина-Кацарская. Также она добавила, что для российских пользователей онлайн-площадки компания предложит особые условия.
Между тем, эксперты указывают на то, что доля китайских марок в российских продажах новых авто за 2018 год составила лишь 2%, причем на третьем месте оказался именно Chery Tiggo 3, а вот первые две позиции достались моделям Lifan.
В свою очередь исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов заявил, что AliExpress вряд ли составит серьезную конкуренцию российским автодилерам, так как не сможет предоставить покупателям возможность провести тест-драйв, а также оказать услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
Ранее сообщалось, что в России появится собственный AliExpress.