Top.Mail.Ru

«Просто в шоке от такого отношения»: нижегородец продает пункт выдачи Wildberries из-за новых правил

Общество
1428
18+

15 марта в соцсетях появилась информация о том, что по всей России проходят забастовки сотрудников и владельцев пунктов выдачи Wildberries. Бастующие закрывают пункты до изменения ситуации из-за несправедливого, на их взгляд, удержания средств и регулярных штрафов. Журналисты ИА «В городе N» посетили несколько пунктов выдачи в Нижнем Новгороде, которые оказались открытыми.

При этом на сайте бесплатных объявлений за последние несколько дней появилось несколько объявлений о продаже пунктов по всему городу. Стоимость варьируется от 350 тысяч до 1,2 млн рублей. Один из продавцов согласился рассказать ИА «В городе N», почему решил продать свой бизнес.

Продаю я потому, что мне не нравится обратная связь от Wildberries, которые просто берут и списывают у меня деньги. Я считаю, они мои, они заработанные моим продавцом, который сидит на пункте выдачи, — рассказал Николай (прим. ред. — имя изменено по просьбе собеседника).

Он пояснил, что 13 марта увидел, что не только ничего не заработал за день, но и остался должен Wildberries. Это, по его мнению, происходит из-за того, что с пункта выдачи списали деньги за якобы подмену товара. Это, как объяснил Николай, может произойти при возврате продукта на склад по любым причинам, часто не зависящим от сотрудников пункта.

На прошлой неделе списали деньги за сапоги, как за «подмену». Эти сапоги я оспаривал еще в декабре прошлого года. Раньше как было? Происходит сначала удержание, появляется информация о том, что произошла подмена. До нового года, или даже в январе, ты мог это удержание оспорить, предоставив информацию о том, что ты их не подменял и все произошло при получении товара, при перевозке. Есть видеофиксация всего этого, прикрепляется видеоматериал. Эта доставка была оспорена мной. Wildberries мне это удержание убрал, менеджер сказал: «Окей, у вас воровства и подмены не было». Потом мы обнаружили по штрихкоду, что за эти же сапоги через три месяца удержали. В декабре мы оспорили, доказали свою невиновность, за что с меня удерживать? Мне кажется, есть бот какой-то. Он собирает негативную информацию, а потом забирает у тебя деньги, ничего не объяснив, — объяснил собеседник информагентства.

Раньше, по его словам, информацию можно было получить в общем чате собственников или менеджеров. В некоторых случаях ответ приходил через неделю, а иногда не приходил вообще.

Они предлагают: «Если вы хотите быстро получить ответ, у нас есть другой сайт, но он за деньги». Я пункт выдачи открыл полгода назад, я об этом даже не знал. Сейчас, когда начинаешь этим заниматься, просто в шоке от такого отношения, — сказал нижегородец.

С 11 марта, по словам Николая, добиться объяснений от Wildberries практически невозможно.

Надо понимать, что пункт выдачи сам открывать товары не имеет права. То есть если товар открыт, клиент его уже не возьмет. Поэтому вся проверка происходит при клиенте. То есть пришел клиент за товаром, мы берем с определенной полки товар, выносим. Там в прозрачном пакете была футболка или рубашка, и через пакет было видно, что она вся испачкана какими-то пятнами. Он говорит: «Я даже открывать не буду». И сразу делает отказ. Мы ее возвращаем, а с нас же удерживают деньги, — поделился Николай.

Еще 20% с пунктов вычитывают, если товар возвращается на склад и там обнаруживается брак. По чьей вине он образовался — неизвестно.

Человек заказал сапоги. Приходит товар, запакованный, в коробке. Мы их смотреть не можем. Клиент открывает, а там мыши свили гнездо в сапоге. Самих мышей, конечно, нет. Мы возмущены сами, возвращаем на склад: «Смотрите, что у вас там происходит! Мышиный помет нам везете». А нам вычли как за брак. А у нас-то и мышей не бывает, новое здание, — рассказал Николай.

Несмотря на решение оставить этот бизнес и недовольство правилами компании, пункт выдачи, которым владеет нижегородец, к забастовке 15 марта не присоединился.

Клиенты не виноваты ведь. Там, знаете, сколько положительных отзывов? Люди просто говорят, что очень хорошо работают. Полы моем каждый час, даже в такую слякоть. Люди приходят туда, где они нужны и где могут получить полноценную услугу. Это и раздражает. Ты стараешься, работаешь на 100%, а к тебе такое отношение, просто не партнерское. Они фактически регулируют мою выручку: «Что-то он много стал зарабатывать, давайте убавим», — объяснил Николай.

Ранее сообщалось, что нижегородский Роспотребнадзор предостерег Wildberries от удержания средств за возврат товара.

Автор: Аня Долинина·Фото: Яндекс. Карты