Изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования внесены в Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
В частности, впервые для застройщиков вводится такое понятие, как «двор без машин». Также добавлены меры, стимулирующие их возводить многоуровневые и подземные паркинги. Таким образом, дворовые пространства должны стать более экологичными и комфортными.
Читайте также192 аварийных дома расселят в Нижнем Новгороде
Также изменения предполагают более гибкое определение потребности в парковочных местах. Раньше было установлено, что при строительстве жилья застройщик обязан предусмотреть пространство из расчета 0,7 машиноместа на одну квартиру. Теперь расчет предполагает одно парковочное место на каждые 85 квадратных метров общей площади квартир в доме. Половина парковочных мест должна быть размещена непосредственно в границах земельных участков многоквартирных домов, вторая половина — в пределах пешеходной доступности, на расстоянии 800 метров.
При наличии остановок двух-трех видов общественного транспорта, а также подземных и многоуровневых парковок в радиусе до 500 метров, будет действовать понижающий коэффициент.
Этот документ ждут многие застройщики. Он будет направлен на создание конкурентного рынка строительной отрасли и даст равную возможность развиваться как местным, так и иногородним строительным компаниям. Планируется, что он даст стимул для увеличения объемов ввода жилья в многоквартирных домах, которое станет доступнее для жителей региона, — сказал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.
Читайте такжеГостиницу с подземной парковкой построят на улице Костина в Нижнем Новгороде
В качестве пилотных рассматриваются проекты комплексного развития территорий, где число парковок может напрямую зависеть от доступности разных видов общественного транспорта.
Как отметил депутат Законодательного собрания Нижегородской области, председатель комитета по градостроительному развитию, имущественным и земельным отношениям Василий Суханов, изменения позволят наращивать темпы строительства жилья для расселения ветхих и аварийных домов.
На протяжении многих лет у нас строили большие микрорайоны, не обеспеченные школами, детскими садами и другой социальной инфраструктурой. Эту порочную практику нужно было прекратить. Покупая квартиру, люди хотят понимать, куда будут ходить их дети, где поставить автомобиль,- подчеркнул он.
Читайте такжеМногоуровневый закрытый паркинг построят на Казанском шоссе в Нижнем Новгороде
Напомним, застройщиков обяжут озеленять территории новых ЖК в Нижнем Новгороде.