Нижегородцам нужно время, чтобы присмотреться к новым тарифам на проезд в общественном транспорте и начать ими пользоваться. В первое время самым популярным станет «мини-проездной» на час, уверен доцент кафедры «Автомобильный транспорт» НГТУ имени Алексеева Александр Липенков.
«„Куплю потом“, „через месяц посмотрю“ — это будут самые распространенные ответы в первое время, — уверен доцент НГТУ. — Дальше количество пользователей новых тарифов возрастет. Но одно нововведение, которое точно будет крайне востребовано в самое ближайшее время, — это „мини-проездной на час“. Большинство нижегородцев, кто делает пересадки, им точно воспользуется».
По словам Александра Липенкова, в Нижнем Новгороде маршрутная сеть сильна разветвлена и для ее обслуживания требуется значительное количество подвижного состава. На это муниципалитет тратит много денег.
Еще одной проблемой нижегородской маршрутной сети Липенков назвал высокую степень дублирования. Так, на некоторых участках проходит до 30 различных маршрутов, а линии частного транспорта нередко полностью повторяет линии муниципального. В результате водители маршруток стараются выехать за минуту до социального автобуса и обгоняют друг друга, стремясь раньше подъехать к остановке.
«На мой взгляд, в перспективе нескольких лет необходимо продолжить работу по совершенствованию маршрутной сети и уйти от деления автобусов на социальные и коммерческие, — заявил специалист. — Любой оператор должен перевозить все категории граждан. Для определения размера субсидий частнику необходим переход на транспортные карты. Этот переход мы сейчас наблюдаем».
По словам Липенкова, также необходимо ввести в Нижнем Новгороде «пакетное» распределение маршрутов среди частных перевозчиков. Тогда кроме прибыльных направлений, бизнесменам придется обслуживать и менее выгодные линии.
Напомним, директор «Ситикард» научил нижегородцев менять тарифы на транспортной карте.