Подготовка к модернизации шлюзов № № 15 и 16 Городецкого гидроузла и строительству дополнительной камеры шлюза № 15а началась в Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба регионального проекта.
Ход работ проверили члены комитета Совета Федерации по экономической политике.
Отмечается, что на участке Волги протяженностью 40 км от Городца до Нижнего Новгорода сейчас возникают сложности с обеспечением судоходства. Реализация проекта позволит обеспечить бесперебойную навигацию на всем судоходном канале.
По словам генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Игоря Гурова, первый этап работ предусматривает строительство дополнительной камеры шлюза, дноуглубление на участке подходного канала 1,5 км, где со дна поднимут около 200 тысяч кубов грунта, возведение левых причальных пал протяженностью 150 метров из общих 600 метров.
На данный момент у нас идет подготовительный период к первому этапу реконструкции, который включает в себя строительство подъездной дороги, демонтажные работы причальных сооружений, погружение шпунта для котлована основного сооружения, завозка строительного материала, а также заключение договоров на изготовление технологического оборудования, — добавил Гуров.
Второй этап предполагает дноуглубление на всем участке судового хода от Нижнего Новгорода до Городца, достройку 450 метров причальной палы и возведение причальной дамбы, которая сократит время шлюзования судов. Работы завершатся в 2025 году.
В ходе модернизации шлюзовые камеры полностью выводить из эксплуатации не будут — такой проект в России реализуется впервые.
По словам первого заместителя председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Ивана Абрамова, модернизация шлюзов позволит в разы — с 4 до 25 млн тонн в год — увеличить грузооборот на данном участке. Также появится возможность прохождения более крупных судов.
Напомним, использовать моторные лодки и катера разрешили на Чебоксарском водохранилище.