Депутаты комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству 13 декабря провели выездное совещание. Парламентарии побывали на участке проведения реконструкции трамвайных путей в Сормовском районе.
В совещании принял участие председатель профильного комитета Законодательного Собрания Владимир Солдатенков и депутаты Василий Суханов, Михаил Першин и Рустам Досаев. Кроме того, к обсуждению подключились представители администраций Сормовского и Московского районов Нижнего Новгорода.
Глобальная модернизация наземного электротранспорта в Нижнем Новгороде планируется в рамках концессионного соглашения. Модернизация включает в себя закупку 170 трамваев, обновление почти 150 километров путей, ремонт 15 тяговых подстанций и трех трамвайных депо, а также строительство новых трамвайных линий в исторической части столицы Приволжья по современной технологии «бесшумных рельсов».
Широкое применение автомобильного транспорта является одной из причин загрязнения окружающей среды в городских агломерациях. Именно поэтому целесообразно использовать экологически чистые виды общественного транспорта, к которым безусловно относится электротранспорт. Обновление в Нижегородской области городского наземного электротранспорта — очень актуальная и злободневная задача. Депутаты регионального парламента будут пристально следить за ходом исполнения концессионных обязательств. Убежден, что уже в самом ближайшем будущем нижегородцы смогут с комфортом перемещаться по городу на новеньких красивых трамваях» — сообщил председатель комитета Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.
Работы по модернизации трамвайной сети будут проводиться в комплексе, внимание уделяется абсолютно всему — вплоть до остановочных павильонов и ремонту, который необходимо провести в депо. Немаловажно и то, что здесь используются современные технологии, которые позволяют выполнять работы в зимний период, не нарушая сроки и не влияя на качество, — добавил депутат Василий Суханов.
Сейчас работы по реконструкции трамвайных путей ведутся на самых изношенных участках в Московском и Сормовском районах. Все используемые в ходе реконструкции материалы исключительно отечественного производства: щебень из Республики Карелия, рельсы из Новокузнецка, шпалы из Белгорода. При этом, некоторые шпалы произведены специально по заказу на Каликинском заводе в Нижегородской области.
На перекрестках, совмещенных с проезжей частью автомобильных дорог, прокладываются трамвайные пути на монолитном фибробетонном основании. Такая конструкция обеспечивает особую долговечность и бесшумность трамвайных путей.
Применение современных конструкций позволит значительно увеличить среднюю скорость движения трамвайных вагонов.
Модернизация трамвайных линий в Сормовском районе — проект долгожданный. На изношенность путей и плачевное состояние вагонов обращали внимание многие жители и районные общественные организации. Именно поэтому создание трамвайной линии на участке от метро «Буревестник» до Дарьино включили в первый, приоритетный этап проекта модернизации городского электротранспорта. Следующим шагом станет реконструкция всего трамвайного «кольца» в Сормове, после чего трамваи смогут ездить со скоростью 18 км/ч, что соответствует современным стандартам. На маршруты № 6 и № 7 выйдут трехсекционные составы, — отметил депутат Законодательного Собрания Михаил Першин.