Top.Mail.Ru

Первые итоги введения в школах курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Наука
864

25 июня 2010 года в Нижнем Новгороде прошел окружной семинар-совещание «Промежуточные результаты апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ): первые показательные для субъектов РФ Приволжского федерального округа итоги и перспективы».

В работе совещания приняли участие помощник полномочного представителя Президента России в ПФО Александр Школьник, первый проректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Алексей Рытов, профессор Московской духовной академии, протодиакон Андрей Кураев, министры образования Нижегородской и Пензенской областей, руководители образовательных учреждений, учреждений дополнительного профессионального образования, муниципальных методических служб и педагоги из регионов Приволжского федерального округа.

Александр Школьник отметил, что повышение воспитательного потенциала образовательного процесса и обеспечение условий эффективной реализации воспитания в образовательном учреждении является одной из ведущих задач реформирования общего образования. «Реформирование системы общего образования нацелено на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения», - сказал помощник полномочного представителя Президента РФ в ПФО.

Согласно поручению Президента России и распоряжению Правительства Российской Федерации с 1 апреля этого учебного года в школах трех субъектов Приволжского федерального округа (Чувашская Республика, Удмуртская Республика, Пензенская область) стартовала апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики». В эксперименте участвовали 92 муниципальных образования округа, 1680 образовательных учреждений, 36043 учащихся четвертых классов.

Апробируемый курс включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. В Приволжском федеральном округе «Основы светской этики» выбрали 48% учащихся; «Основы мировых религиозных культур» – 33,5%; «Основы православной культуры» – 16,9%; «Основы исламской культуры» – 1,6% обучающихся в 4-х классах.

«Уже сегодня, после подведения промежуточных итогов, можно констатировать, что родительская общественность в большинстве своем положительно восприняла обучение детей новому курсу», - подчеркнул Александр Школьник.

Так, на основании данных социологического опроса, проведенного в Чувашской Республике, более 70% родителей «положительно» или «скорее положительно» относятся к внедрению курса, и лишь около 2% респондентов оценивают данный факт как отрицательный. Как было отмечено на прошедших в регионах округа конференциях, учителям удалось заинтересовать учащихся новым предметом и вовлечь родителей в воспитательный процесс.

Помощник полномочного представителя Президента России в ПФО отметил, что ход реализации эксперимента «Основы религиозных культур и светской этики» находится на контроле аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Александр Школьник напомнил собравшимся о необходимости приоритетного решения ряда задач по дальнейшему развитию «Основ религиозных культур и светской этики»: работы с родителями учащихся по разъяснению значения и содержания курса, совершенствования научно-методической и материальной базы курса; создания системы повышения квалификации педагогических кадров. Особое внимание при этом нужно уделять добровольности выбора предмета, наличию необходимых учебных материалов, доступности содержания излагаемых материалов, наличию системы обмена опытом работы педагогов и тренеров, внедрению интерактивных методов обучения и новейших образовательных технологий.

Источник: Представительство Президента РФ в ПФО