Оргкомитет «Сочи-2014» представил в Москве новую эмблему зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Эмблема Олимпийских игр представлена в виде надписи на английском языке Sochi.ru в верхней части эмблемы, в левой нижней части эмблемы год проведения Олимпиады - 2014, и в правой нижней части - пять олимпийских колец. Как отмечается в информационных материалах, распространенных на презентации, состоявшейся во вторник в Москве, эмблема «Сочи-2014» решает сразу две задачи. «С одной стороны, олимпийское движение стоит на пороге цифровой революции. Мы убеждены: инновации - ключ к новым аудиториям. Инновационный подход к подготовке и проведению игр - залог нашего успеха в 2014 году», - отмечается в материалах оргкомитета. Sochi-2014.ru должен означать, что «благодаря цифровым технологиям каждый может следить за ходом подготовки к играм в реальном времени, где бы он ни находился». Наличие обозначения российской доменной зоны в эмблеме, как отмечают в оргкомитете, подчеркивает «всероссийский охват Олимпийских игр 2014 года». Рекламная кампания новой эмблемы и бренда Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи будет осуществляться в несколько этапов, сообщил президент Оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко. «Рекламная кампания эмблемы будет осуществляться на ведущих телеканалах, в Интернете, и пройдет в несколько этапов. 1 декабря состоится запуск основной рекламной кампании, которая называется «Мы такие» и будет раскрывать идею великого русского народа, его особенностей», - рассказал Чернышенко во вторник на презентации новой эмблемы и бренда Сочинской Олимпиады. Затем, по словам Чернышенко, состоится запуск еще одной рекламной кампании, которая будет называться «Моя Олимпиада». Эта рекламная кампания будет иллюстрировать идею о том, что каждый житель страны, где бы он ни жил, может осуществить свой вклад в подготовку Олимпиады-2014, подчеркнул глава Оргкомитета. Дмитрий Чернышенко рассказал, что разработка новой эмблемы и бренда Сочинской Олимпиады заняла несколько месяцев. Разработчик определялся путем открытого тендера. В результате всю разработку бренда делала международная группа специалистов. Как заявил Чернышенко, «основные ценности бренда - активный, удивляющий и настоящий». По его словам, при разработке бренда ставилась задача подчеркнуть «уникальность Сочи как климатического, ландшафтного и культурного явления». Глава Оргкомитета «Сочи-2014» обратил внимание на инновационный характер нового бренда Олимпиады. «Мы пытались быть инновационными во всем, хотели рассказать историю, которую услышат, поймут и разделят во всем мире. Одновременно мы хотели, чтобы каждый элемент этой эмблемы соответствовал характеру нашей страны и каждого из нас», - поделился Чернышенко. По его словам, разработчики эмблемы «не хотели, чтобы она была замкнута на каком-то конкретном образе типа снежинки или кристалла льда». По словам Чернышенко, новая эмблема отражает понимание того, что «человечество стоит на пороге цифровой революции». «Мы убеждены, что инновации - это ключ к олимпийской аудитории, которая с каждым днем молодеет. И мы учитывали новые реалии», - сказал глава Оргкомитета «Сочи-2014». Вместе с тем, разработчики нового бренда «вдохновлялись и нашими вечными ценностями, и народным фольклором, и такими промыслами, как Хохлома и Гжель». Дмитрий Чернышенко считает, что «с точки зрения архитектуры бренд обладает огромным потенциалом в развитии». «Это не статичный бренд. Он будет иметь возможность в течение ближайших пяти лет удивлять аудиторию различными своими проявлениями», - заявил он. Международный Олимпийский комитет полностью доверяет России в вопросе организации зимней Олимпиады в Сочи. «Доверие с нашей стороны полное и абсолютное. Мы - оптимисты на 100%», - сказал председатель координационной комиссии МОК, ответственный за проведение Олимпиады Сочи-2014 Жан-Клод Килли. При этом он заметил, что российский проект Олимпиады - один из самых сложных, с которыми приходилось сталкиваться Международному Олимпийскому комитету, поскольку для игр в Сочи необходимо построить 80% инфраструктуры, необходимой для их проведения. В этой связи он подчеркнул, что работа началась, и большое внимание ей уделяют в российском правительстве. При этом Ж.-К.Килли обратил внимание на то, что работа по подготовке игр предстоит непростая, особенно в связи с Олимпиадой в Ванкувере, после которой все внимание будет приковано к России. «Но мы должны принять эти вызовы, и перед нами стоит цель - организовать исключительные игры, поскольку ваша страна заслуживает это», - сказал представитель МОК. Он отметил, что очарован Россией, и удивлен знаниями и качествами людей, занимающимися подготовкой Олимпиады в Сочи. Выбор символа зимних Олимпийских игр в Сочи будет вынесен на всероссийский референдум, сообщил президент оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко. «Что касается выбора маскота (англ. Mascot, талисман-символ – ред.), он будет осуществляться в соответствии с правилами за три года до игр. Как раз именно маскот мы будем выбирать методом всенародного референдума, и предложим всей стране выбрать, с каким образом будут символизироваться игры в Сочи», - сказал Чернышенко на презентации новой эмблемы и бренда сочинской Олимпиады. По его словам, в настоящее время у оргкомитета «Сочи-2014» скопилось множество предложений по выбору олимпийского символа. «Дельфин на лыжах, снегурочка, либо мишка вернется, побелевший. Есть и много других предложений», - отметил Дмитрий Чернышенко. Как сказал президент оргкомитета, процесс выбора олимпийского символа начнется в апреле 2010 года.
По материалам АНО «Верное решение»