Конструкторы компании «АФС52» разработали прибор, который помогает избежать опасного явления — резонанса волн, когда скорость оборотов двигателя совпадает с частотой волны. Это, в свою очередь, приводит к увеличению амплитуды колебаний и, как следствие, к усилению воздействия на корабль. Оборудование заранее оповестит экипаж о риске кораблекрушения. Об этом сообщили в Нижегородском научно-образовательном центре.
Измерительный комплекс во время навигации отслеживает работу ходовой части судна с помощью датчиков сверхвысоких частот (СВЧ). Результаты измерений в реальном времени отображаются на приборной панели в капитанской рубке. Опытный образец тестируется на учебном судне Волжского государственного университета водного транспорта (ВГУВТ).
Руководитель проекта по разработке измерительного комплекса компании ООО «АФС-52» Андрей Пащенко рассказал, что нештатная работа судовых механизмов может возникнуть в результате различных ситуаций: после некачественного ремонта в доке, столкновении судна с бревном, удара винтом о льдину и т. д.
Наше устройство, как «черный ящик», записывает все данные о вибрациях в память и сразу же сигнализирует о выявленных рисках экипажу, — пояснил Пащенко.
Представители ВГУВТ отметили, что измерение вибраций и скруток валопровода — важная задача в обеспечении безопасного судоходства.
Это позволяет выявить проблемы на ранней стадии и улучшить работу системы. Новый измерительный комплекс дает возможность быстро получать точную информацию о параметрах движения, в результате экипаж судна сможет принимать решения на основании большего количества данных, — подчеркнули в вузе.
Ранее мы писали о том, что беспилотную авиацию будут развивать в Нижегородской области.