Капитальный ремонт трамваев и троллейбусов Нижнего Новгорода не проводился в 2015 году. Об этом сообщил гендиректор МП «Нижегородэлектротранс» Максим Дранишников на заседании профильной комиссии Гордумы 21 марта.
В целом 78,7% трамваев и 86,8% троллейбусов изношены, более того — сверх нормативного срока эксплуатируются 208 трамваев и 129 троллейбусов, хотя на начало 2015 года их насчитывалось 189 и 105 соответственно.
«Из-за неисправности простаивало 25 трамваев в 2014 году, в 2015 году — уже 33 трамвая, в первом квартале текущего года — 36 трамваев и 12 троллейбусов», — сказал Дранишников.
По его словам, лишь 60% расходов покрывало предприятие собственными средствами, и «хроническое недофинансирование» привело к тому, что проводился только текущий ремонт ради того, чтобы обеспечить минимально допустимое состояние инфраструктуры.
Председатель комиссии Алексей Гойхман отметил, что около 20 трамваев Нижнего Новгорода можно капитально отремонтировать и продлить жизнь еще на 20–25 лет, из которых около 10 лет — гарантийное обслуживание, на время которого подрядчик обязан будет устранить все недостатки.
Напомним, проблему завышенных тарифов на электроэнергию на примере приостановления движения трамваев и троллейбусов Нижнего Новгорода разбирали в программе «Человек и закон».