Top.Mail.Ru

Около 150 новых автобусов выйдут в рейс в Нижнем Новгороде 1 августа (Фото)

Авто и транспорт
72

144 новых оранжевых автобуса на газомоторном топливе, как и планировалось, начнут курсировать в Нижнем Новгороде 1 августа. Об этом сообщил глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов по итогам выездного совещания на НПАП-1 «Нижегородпассажиравтотранса» 2 июля.

Как рассказал гендиректор предприятия Дмитрий Кирсанов, все автобусы будут обслуживать рейсы НПАП-1 и НПАП-2, а именно маршруты №№ 3, 8, 10, 11, 12, 20, 35, 40, 43, 45, 48, 51, 56, 57, 58, 64, 65, 66, 68, 73, 77, 85, 90 и 95. По его словам, это «наиболее востребованные направления с самой высокой часовой выручкой».

Об оранжевых автобусах

Поступившие автобусы сейчас проходят оформление и проверку. Новые автобусы марки ЛИАЗ-5256 прослужат как минимум 12 лет (срок износостойкости кузова по заверениям производителя), при этом гарантийный срок обслуживания составляет всего 18 месяцев или 150 тысяч км пробега.

Салон рассчитан на 110 мест, в том числе 23 посадочных. Автобус оснащен 8 видеокамерами (в т. ч. двумя внешними), системой Глонасс новейшего поколения,  экстренной кнопкой, бортовым компьютером, системой пожаротушения, аварийной кнопкой открывания дверей снаружи. Кроме того, газовые баллоны находятся на крыше кузова, а заправка производится через задний отсек автобуса, что также соответствует последним стандартам безопасности.

Все автобусы будут стоять под открытым небом и, по словам Кирсанова, пока не было разговоров о том, чтобы построить какие-то навесы, а хранить газомоторный транспорт в капитальных постройках запрещено правилами безопасности. 

Цена вопроса

Как отметил директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев, в рамках лизингового контракта стоимостью 2,54 млрд рублей до 20 июля городу поставят оставшиеся 54 автобуса (ЛИАЗ-529307 на 110 мест, в том числе 24 посадочных — для перевозки маломобильных граждан).

Первый авансовый взнос в размере 462,7 млн рублей уже оплачен (из федерального и регионального бюджета), остальную сумму будет выплачивать город равными частями в течение 7 лет.

270 водителей прошли специальное обучение

По словам гендиректора МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрия Кирсанова, для работы с автобусами на газомоторном топливе обучены 270 водителей. Всего в прошлом году было списано 90 предельно изношенных автобусов, поэтому на рейсы регулярно выходит около 530 единиц. В резерве остается еще около 300 автобусов, но на них попросту некому работать.

На чем сэкономить?

Как уточнил Дмитрий Кирсанов, стоимость заправки составит 9,5 рублей за кубометр топлива, что в 2–3 раза ниже стоимости дизельного топлива. Расход топлива — около 120 кубометров на 200 км (две полные смены без дозаправки). Экономия на топливе составит около 30 млн рублей до конца текущего года.

Кроме того, использование газомоторного топлива позволяет менять горючее и масло в два раза реже, продлевает «жизнь» двигателя в 1,5–2 раза и снижает выбросы СО в атмосферу в 2–6 раз.

Где будут заправлять?

Автобусы, следующие по маршрутам НПАП-1, будут заправлять на Московском шоссе, НПАП-2, базирующиеся на улице Удмуртской, 40, поедут на Ларина.

В идеале требуются заправки в черте НПАП, но их строительство обойдется в 120 млн рублей каждая и займет от года до полутора лет, а также посты догазации. Кроме того, требуется закупить дополнительное сервисное оборудование — газоанализаторы, течеискатели и другое.

Тем не менее, сейчас ведутся переговоры с «Группой ГАЗ» о том, чтобы заправлять часть автобусов на их территории по 10,5 рублей.

Первые в России

Ранее глава Нижегородского УФАС Михаил Теодорович докладывал, что Нижегородская область наряду с Саратовской являются наиболее активными «первопроходцами» в России по части использования транспортных средств на газомоторном топливе. Теперь, по словам Олега Кондрашова, Нижний Новгород получит звание лидера в России по обеспеченности населения общественным транспортом.