Станислав Машагин и Павел Увяткин по решению суда Московского района помещены под домашний арест в рамках расследования уголовного дела, по которому оба обвиняются в хищении денег у нижегородского банка «Ассоциация», признанного банкротом. Об этом пишет «Коммерсант-Приволжье».
Как уточняет издание, Машагина, основавшего буддийский центр «Ясный свет» и являющегося ламой, а также акционером АО «Волга капитал», полицейские задержали в Москве. Увяткина — участника ООО «Капитал-регионы» — в Нижнем Новгороде.
По информации «Коммерсанта», полученной в Агентстве по страхованию вкладов, во время конкурсного производства в отношении «Ассоциации» стало известно, что данные бухгалтерского учета и отчетности банка были искажены и не совпадали со сведениями, отраженными в автоматизированной банковской системе и международной системе SWIFT. Финансовое расследование позволило установить контрагентов и сделки, ставшие причиной расхождений в отчетности. Специалисты АСВ предположили, что эти данные могут быть признаками хищения имущества банка, и госкорпорация направила заявление в Следственный комитет.
Читайте такжеНижегородский железнодорожник подозревается в злоупотреблении полномочиями
Параллельно с этим арбитражный суд установил, что средства «Ассоциации» поступали на счета кипрских офшоров, аффилированных с обвиняемыми, а оттуда перечислялись на их личные счета. Также удалось установить, что на выведенные из банка деньги приобретались различные активы в России.
Как пояснил один из адвокатов Машагина и Увяткина, задержанные финансисты не собирались скрываться или препятствовать расследованию, поэтому оснований для их ареста не было.
Бывший председатель правления «Ассоциации» Михаил Гапонов сообщил изданию, что задержание подозреваемых — это важный шаг на пути к торжеству справедливости. В АСВ добавили, что в случае поступления в конкурсную массу банка средств по закону о банкротстве они будут направлены на расчеты с кредитором банка — ООО «Новые инвестиции». Речь идет о сумме в 1,8 млрд рублей.
Ранее мы писали о том бухгалтере нижегородского УМВД, которая присваивала зарплаты декретниц.