Уличный художник, творящий под псевдонимом Бэнкси Нижегородский, создал свою новую работу под названием «Лингам» и разместил ее напротив здания театра «Комедiя». Об этом автор картины рассказал ИА «В городе N».
Сюжет, изображенный на небольшой квадратной плитке, отсылает к событиям августа этого года, когда жители столицы Приволжья возмутились тем, как прошла реставрация колонны с музой Талией рядом учреждением искусства на улице Грузинской. Часть недовольных горожан посчитала, что гранитный постамент под скульптурой оштукатурили, чем только испортили всю композицию.
Тогда в руководстве театра пояснили, что колонна никогда не была каменной. Она представляет собой конструкцию из металлического каркаса с асбоцементным покрытием и декоративной штукатуркой. Первое декоративное покрытие в 2000 году было сделано глянцевым, «под гранит». Однако с 2004 года колонну перекрашивают в матовые цвета.
Декоративный элемент капители под шаром, на котором стоит муза, тоже претерпел значительные изменения за эти годы, так как неоднократно обрушался. У театра не было возможности поддерживать его в прежнем состоянии. В настоящее время прорабатывается вопрос о технической возможности усиления крепления капители к опорной трубе ствола колонны. Это позволит придать скульптуре изначальный облик.
В нынешнем виде колонна, по мнению Бэнкси Нижегородского очень похожа на символ божественной производящей силы в древнеиндийской мифологии, отсюда и название.
Если не замечать таких «творений», то со временем сам деградируешь, будешь эстетически глух, а этого не хочется. Реакция на фаллическую колонну получилась анекдотическая — в таких случаях можно только улыбнуться, — рассказал Бэнкси Нижегородский в беседе с корреспондентом агентства
В качестве ритуальной скульптуры лингам представляет собой вертикально поставленный цилиндр с закруглённой или полусферической вершиной, обычно поднимающийся из Йони — основания в виде круга, реже — квадрата.
Комментируя новую работу, Бэнкси также заявил, что это история о несуразностях в нашей жизни.
Политики говорят нелепые, даже бредовые фразы, рабочие сооружают то, в чем себе не отдают отчета, все это нелепым образом накладывается на обложку Presence с его «всепроникающим» объектом, наделенным символическим смыслом. И все это представляет человек, почему-то назвавшийся Нижегородским Бэнкси — законы жанра выдержаны, — резюмировал автор картины.
Напомним, до этого он разместил на стене бассейна «Олимп» аллегорию на Лаокоона, связав ее с не менее любопытным событием, случившемся в Нижнем Новгороде.