Нижегородский политик и общественный деятель Захар Прилепин дал интервью автору канала «Эмпатия Манучи» (18+) Вячеславу Манучарову. В ходе беседы была затронута и тема современной музыки. ИА «В городе N» собрал основные моменты этой части диалога.
По словам Прилепина, российская культура долгое время создавалась с целью «вписаться в просвещенный мир либерально-буржуазного западничества». Это привело к тому, что в произведениях стало принято «каяться» за собственное историческое прошлое. И артисты, которые следуют данной модели, просто неспособны быть иными.
Эта система, она не меняется, она имитирует, как это произошло с нашей поп-эстрадой. Так им сказали: ребята, короче, хотите выступать в России? Быстро привезли мягкую игрушку в военный госпиталь, спели для Горловки и сказали, что Россию не отменить. Все, отвез игрушку, молодец. Что еще? Спой. Спел для пяти людей в койках. Свободен.
По мнению героя интервью, такие музыканты никогда не смогут написать песню, которая сравнится с «Темной ночью», так как они, в принципе, придуманы не для этого и обучены иному. Однако это не повод осуждать их.
Среди артистов Прилепин позитивно оценивает Юлию Чичерину, отмечая ее «безупречные вокальные данные». Однако даже с учетом ее репертуара, исполнительница остается в тени. А люди, которые заняты организацией патриотических мероприятий, слабо задумываются об их идеологическом наполнении, из-за чего многие песни не получают должного внимания.
Зашла речь и о популярном певце SHAMAN. Прилепин не стал спорить с тем, что взгляды на творчество у всех разные:
Не все люди слушают музыку, в эстетике которой работает SHAMAN. Есть люди, которые слушают рок, джаз, рэп, тяжелую музыку.
Прилепин утверждает, что вовсе не выступает за то, чтобы заменить всех артистов на патриотично настроенных. Достаточно равномерно распределить песни в разной тематике и выделить «хотя бы один театр патриотам», но этого не происходит.
Читайте такжеПевец из Нижнего Новгорода выступил на шоу Малахова
А вот по текстам песен рэперов писатель прошелся достаточно резко. Основная претензия: во время СВО они поют о «педалях в пол и стволах на стол».
Какие стволы на стол? Какие ты кладешь стволы на стол? Черт тебя подери, московский мажор. Там твои сверстники, вот у них реально стволы на стол. Ты о них никогда не споешь, ты даже их имен не знаешь!
Кого конкретно подразумевал Прилепин, он не уточнил, но подобная тематика встречается у множества современных рэп-артистов. Опасность такого творчества, по словам писателя, состоит в том, что совсем юные парни могут сделать неверный выбор по жизни, наслушавшись этой музыки.
Ранее мы писали, что обвиняемому по делу о покушении на Захара Прилепина дали пожизненный срок.
Самые интересные и срочные новости читайте в