Директор Института ракетно-космической техники Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева Сергей Ишков прокомментировал информагентству «В городе N» ситуацию с возможным строительством в Нижегородской области первого частного космодрома для суборбитальных полетов. Профессор пояснил, что место для размещения такого объекта должно быть выбрано с учетом ряда его особенностей:
Необходимо предусмотреть зону отчуждения, куда при испытаниях и нештатных ситуациях будут падать обломки ракет и куда могут эвакуироваться средства спасения. В такой зоне не должно быть никаких строений, а размер ее определяется многими факторами, в том числе трассой полета. Обойтись без зоны отчуждения нельзя, так как испытания будут проводиться в любом случае. Если мы говорим о падении ступеней ракет, то возникнет проблема экологического плана. Упавшая ступень заражает местность токсичными веществами.
Кроме того, Ишков рассказал, к чему нужно быть готовым будущим космическим туристам:
Пуск ракеты — это не просто старт самолета, и он подразумевает перегрузку организма. Также люди должны быть готовы к тому, что окажутся в невесомости, пусть и на непродолжительное время. Поэтому тренировка перед таким полетом обязательна, несмотря на всю экипировку. Стоит сказать, что суборбитальный космический комплекс не выводится на орбиту и не совершает орбитальный полет вокруг земли. Нижегородский космодром обеспечит туристам эффект космического полета, а не полноценный космический полет. Для него не требуется большого количества топлива или мощнейших двигателей. Суборбитальные полеты проводятся скорее с исследовательскими и туристическими целями.
Напомним, Корпорация развития Нижегородской области с одобрения местного правительства заключила соглашение с компанией «КосмоКурс» о строительстве на территории региона частного космодрома. С него планируется запускать состоятельных туристов в 15-минутные полеты на суборбитальном аппарате многоразового использования. Цена билета составит около 200–250 тысяч долларов, а первый полет должен состояться в 2025 году.