Top.Mail.Ru

Нижегородские школы преодолели «демографическую яму»

Общество
1109

Впервые за 20 лет в Нижнем Новгороде отмечен рост количества школьников на всех ступенях образования. Как сообщила сегодня на плановом совещании в городской администрации директор департамента образования Ирина Тарасова, в новом учебном году за школьные парты сели 107 745 юных нижегородцев, удалось набрать на 88 классов больше, чем в прошлом году. Количество первых классов увеличилось по сравнению с 2010 годом на 12. Всего же школы Нижнего Новгорода приняли 11 996 первоклассников. Продолжить образование в десятом классе решили 6933 нижегородских школьника, а в выпускных одиннадцатых классах в 2011 – 2012 учебном году будут учиться 5638 человек, что на 29 классов больше, чем в прошлом году.

«Данные цифры позволяют сделать вывод, что «демографическая яма» преодолена», - подчеркнула Ирина Тарасова.

Отметим, что в День знаний свои двери открыли 187 учреждений начального, основного и среднего общего образования Нижнего Новгорода, в том числе 15 специальных (коррекционных) школ. 17 образовательных учреждений продолжили функционирование в режиме школ полного дня.

В новом учебном году в 555 классах 14 245 школьников будут углубленно изучать отдельные предметы (английский язык, математику, информатику, физику). Открыто 139 профильных старших классов - естественно-математических, социально-экономических и технологических – с общим количеством учащихся 3417 человек. Кроме того, в Нижнем Новгороде действуют 25 кадетских классов и два казачьих – в школах №№11 и 143.

С этого года первоклассников начали учить по новым государственным стандартам. Самым маленьким школьникам предстоит проводить в стенах образовательных учреждений на 1 час больше, чем их предшественникам – не 20, а 21 час – за счет введения обязательного третьего часа физической культуры. Кроме того, как отметила Ирина Тарасова, в школах города продолжается внедрение дистанционных технологий в учебно-воспитательный процесс: проводятся дистанционные олимпиады и конкурсы, активно развивается дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями.