Top.Mail.Ru

Нижегородские парламентарии поддерживают новые формы образования

Наука
642

Как рассказал журналистам заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Морозов, в комитете по образованию Государственной думы сейчас рассматриваются поправки к федеральному закону «Об образовании», которые, в частности, предполагают законодательное разделение таких понятий, как «образование» и «содержание и уход». По мнению инициаторов изменения закона, этот шаг позволил бы негосударственным образовательным учреждениям (которых в России пока не так много) получать бюджетную поддержку не только на образовательные услуги, но и на питание, приобретение учебников, методических материалов, детских игрушек. В Москве, например, такая поддержка на региональном уровне уже оказывается – в результате в столице сосредоточено более трети из 700 российских негосударственных школ.

Как сообщает управление Законодательного собрания по взаимодействию со СМИ, принятие поправок на федеральном уровне позволит активнее работать по реализующимся в нижегородском регионе программам создания «учительских домов» и семейных детских садов, так как в случае одобрения соответствующих изменений в закон частные школы и детские сады смогут рассчитывать на государственную поддержку. Напомним, уже 1 сентября этого года первый этап проекта «Учительский дом» стартовал в трёх районах области. Суть проекта в том, что из учеников с первого по четвертый класс формируются так называемые «класс-комплекты», занятия с которыми проводятся дома у учителя. Это может быть как собственный дом педагога, так и дом, построенный на средства областного бюджета. Цель данного проекта – обеспечить сельских школьников доступным и качественным начальным образованием.

Кроме того, Евгений Морозов рассказал о планах нижегородских властей открыть 150 семейных детских садов в течение ближайших трёх лет. Это должно серьёзно поспособствовать решению острой проблемы нехватки мест в детских садах. Отметим, под семейный детский сад предоставляется дом, в котором одновременно проживает семья и работает детское дошкольное учреждение. В первую очередь, программа ориентирована на многодетные семьи. Мама, у которой должно быть педагогическое образование, может получать зарплату как воспитатель, а также компенсацию расходов на питание воспитанников семейного детского сада. Через 10 лет работы подобного детского сада дом будет переходить в собственность семьи.