Госдума РФ приняла в третьем чтении закон, предусматривающий запрет на использование учениками школ мобильных телефонов во время уроков. Редакция ИА «В городе N» опросила нижегородских экспертов и выяснила, как запрет на гаджеты повлияет на процесс обучения в школах.
Председатель комитета по социальным вопросам Законодательного собрания Нижегородской области Наталья Смотракова считает, что дети на уроках должны заниматься именно получением знаний, а не отвлекаться на телефоны.
Чем меньше они будут там (в смартфонах — прим. ред.) находиться, тем больше они будут общаться между собой, с родственниками, с учителями. Если эти телефоны нужны для получения знаний — это один момент, а непосредственно на уроке их надо сдавать в специальные ящики, — сказала Смотракова.
В свою очередь директор школы им. Ломоносова Галина Клочкова отмечает, что использование телефона как образовательного инструмента — это очень сложно, так как он имеет маленький экран, на котором мелкий текст. Также телефон требует подзарядки.
Отметим, что в Госдуме до принятия законопроекта из текста было исключено положение, предусматривающее использование сотовых аппаратов в школе в образовательных целях. Теперь им можно будет пользоваться только в ситуациях, связанных с возникновением опасности жизни или здоровью учащихся или работников образовательного учреждения.
На вопрос о том, как новый закон повлияет на успеваемость и поведение детей, Галина Клочкова рассказала, что еще до принятия законопроекта в своей школе она проводила эксперимент, когда на входе в классы ставились коробки, в которые дети могли положить свои телефоны.
Могу сказать, что прямой зависимости по успеваемости от этого нет. Дети и до телефонов учились по-разному. Кто-то включается в процесс, а кто-то смотрит в окно. Но им становится спокойнее эмоционально. Дети самостоятельно не справляются с зависимостью от телефона. Сами ребята телефон не выключат, а когда его нет на уроке — они спокойнее, — подчеркнула Галина Клочкова.
Кроме того, она напомнила, что школа — это социальный институт: на уроках идет живое обсуждение и дети работают в группах, что является очень важным в плане социальной коммуникации.
Галина Клочкова также отметила, что новый закон — серьезный вызов всему педагогическому сообществу.
Работа без телефонов — это попросту культура взаимодействия, и нужно учить педагога, как взаимодействовать с детьми в новой реальности. Мы следим за культурой работы на уроке. И это культура, когда дети оставляют телефон и включаются в работу. Я бы пожелала и взрослым, и в том числе депутатам, тоже оставлять телефон на входе в зал заседаний, чтобы продемонстрировать культуру, — резюмировала Галина Клочкова.
Напомним, центр допобразования планируется построить на Невзоровых в Нижнем Новгороде.
Автор: Милена Черевко