Состояние подвижного состава и тоннелей нижегородского метро оценили депутаты городской думы в рамках выездного совещания в ночь с 13 на 14 марта. В ходе инспекционного объезда они обозначили основные проблемы и обсудили пути их решения, а также перспективы развития подземного транспорта.
Депутаты осмотрели депо «Пролетарское» и подвижной состав, побывали на тяговой подстанции, увидели, как организована безопасность прохода пассажиров; оценили состояние тоннелей, в том числе и на отремонтированных участках, а также посетили музей метрополитена.
Все проблемы для нас очевидны. Конечно, метро требует финансирования. Одним только муниципальным бюджетом мы не закроем все текущие вопросы. Есть и проблемы с перегонной зоной. К сожалению, наше метро одно из самых неглубоких, и данная техническая особенность негативно влияет на состояние тоннелей. Необходим постоянный ремонт и поддержка работоспособности несущих конструкций. Но мы видим, что все необходимые меры принимаются.
По его словам, необходимость в развитии метро очевидна как для правительства региона, и для главы города, но без федерального софинансирования этот вопрос не решить.
«Мы со стороны комиссии будем рекомендовать такого рода софинансирование. Во всех городах метро строится за счет федерального бюджета. Хотелось бы получить и несколько станций в верхней части города, чтобы вся эта структура была гармоничной. Мы все помним, для чего строилось Горьковское метро. В большей степени оно обслуживало Автозавод, но сейчас количество работающих там людей сокращается. Необходимо обеспечить равную доступность для всех жителей нашего города»,- отметил Прокопович.
Председатель комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков в свою очередь отметил положительные изменения в работе метро.
Вместе с областным правительством мы уделяем достаточное внимание метрополитену, особенно это было заметно в ходе подготовки к чемпионату мира по футболу. На эти цели было выделено 400 млн рублей, было закуплено 23 вагона. Изменилась и доля софинансирования областного бюджета — если раньше она составляла 30%, то в этом году уже 50%. Недавно мы также приняли закон по внеуличному транспорту, куда сходит и нижегородский метрополитен. Надеемся на государственную помощь. Наличие данного закона снимает ряд моментов в данном вопросе.
Напомним, ремонт вагонов нижегородского метро начнется в конце марта.
Фото: Надежда Кей