Рынок чаевых продолжает трансформироваться в России, переходя в безналичный формат. Этому способствует повсеместное распространение банковских карт и активный рост Pay-сервисов. Как следует из опроса, проведенного СК «Росгосстрах», каждый шестой россиянин ежемесячно тратит три тысячи рублей в качестве благодарности исполнителям тех или иных услуг.
На это реагируют крупные банки, которые начинают внедрять сервисы безналичной оплаты. Не исключением стали банки группы ВТБ, в том числе «Открытие». Теперь клиенты заведений питания, парикмахерских и других предприятий сферы услуг смогут оставлять чаевые через терминал при помощи карты или мобильного кошелька на смартфоне. При этом сумму определяет сам гость, а средства моментально зачисляются на счет сотрудника-исполнителя.
Не нужно сканировать QR-коды, переходить по ссылкам и вводить данные карты — чаевые списываются как любой другой платеж и перечисляются на счет карты сотрудника предприятия, — объясняет директор департамента эквайринга банка «Открытие» Виталий Брикунов.
При этом выгода есть и для самих компаний, ведь такие сервисы помогают им повысить лояльность персонала без дополнительных затрат.