Водителей электросамокатов будут штрафовать за нарушения правил дорожного движения. Об этом сообщил начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Нижнему Новгороду, полковник полиции Валерий Иванов на заседании постоянной комиссии Гордумы по транспорту 17 марта.
Данная проблема назрела давно. Мы видим, насколько популярны эти средства передвижения, они даже более востребованы, чем велосипеды. В то же время, в правовом поле правил дорожного движения и в кодексе административных правонарушений не было четкого определения их статуса, — сказал он.
С 1 марта в законную силу вступило постановление правительства, содержащее поправки в правила дорожного движения, касающиеся электросамокатов, сигвеев, моноколес, гироскутеров и электроскейтбордов. Теперь они охватываются единым термином — «средства индивидуальной мобильности».
Читайте такжеЛьготная аренда электросамокатов станет доступна нижегородцам
Это транспортные средства, имеющие одно или несколько колес, предназначенные для передвижения посредством использования двигателя. Их водитель пока отнесен к категории иных участников дорожного движения, — добавил он.
Он добавил, что в прошлом году в городе произошло 59 ДТП с электросамокатами, из них 24 с пострадавшими, где ранено 25 человек.
Согласно нововведениям, теперь появилось четыре статьи по штрафным санкциям. Размер взыскания составит 800 рублей. Если водитель в момент нарушения находился в состоянии опьянения, сумма штрафа составит от 1 000 до 1 500 рублей.
Кроме того, если средство индивидуальной мобильности создало помеху для движения, водителя оштрафуют на 1 000 рублей, а если в результате его действий будут пострадавшие, ему грозит взыскание до 1 500 рублей.
Читайте такжеНижегородские депутаты предложили взимать деньги с проката электросамокатов
Требования касаются в первую очередь частных электросамокатов, которые в большом количестве покупаются, они более доступны. Передвигаться они должны по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. На проезжую часть они выезжать не могут. Однако приоритет в передвижении, если нет выделенных полос, отдается пешеходам, — подчеркнул Иванов.
Он отметил, что до конца вопрос еще не решен, так как на территории Нижнего Новгорода недостаточно развита инфраструктура.
Нужно создавать ее в местах массового притяжения граждан, парковых зонах, где есть возможность для маневров. Чем быстрее они появятся, тем меньше будет уровень аварийности, — добавил Валерий Иванов.
Также среди требований к электросамокатам: масса не более 30 кг, скорость — не более 25 км/ч, а в пешеходных зонах еще ниже. Пересекая проезжую часть водитель такого транспортного средства, как и велосипедист, должен спешиться. В противном случае он также будет оштрафован. Если нарушение допустил несовершеннолетний, ответственность понесут родители.
Читайте такжеСпециалисты назвали самые любимые нижегородские улицы у электросамокатчиков
При отсутствии тротуаров, в основном за городом, водитель может передвигаться по проезжей части, но ближе к ее краю. При этом скорость движения на таких участках должна быть не более 60 км/ч. При этом самокат должен быть оборудован фарами и своей тормозной системой, — пояснил Иванов.
Он также подчеркнул, что необходимо обучать и контролировать участников дорожного движения.
Ранее сообщалось, что прокатные самокаты вернутся на улицы Нижнего Новгорода ближе к апрелю.