С 12 февраля по 4 июня (каждый вторник ровно в 19:00) в Доме Архитектора будут показывать фильмы из программы «Краткая история польского кино». Программа состоит из 14 фильмов. Преимущественно это фильмы прославленных режиссеров, с чьими именами ассоциируется не только польское кино, но все кино Восточной Европы. В программе также присутствуют и работы основоположников польской школы (правда, их имена менее известны широкой публике). Особняком стоит последний фильм – дебютный фильм Мариуша Фронта «Двойной портрет», он дает зрителям представление о путях развития польского кинематографа.
Период расцвета польского кино пришелся на четыре десятилетия от 1955 до 1995 года, от появления первых фильмов Анджея Вайды и работ Анджея Мунка, Ежи Кавалеровича и Войцеха Хаса, стоявших у истоков «польской школы». Кинематограф, как поясняют в Нижегородском центре немецкой культуры, возвращался к жизни среди руин, оставленных Второй мировой войной. Как и в СССР, киноиндустрия в Польше была национализирована. Государственное предприятие «Фильм Польски» (Film Polski) сосредоточило в своих руках контроль за производством, прокатом, кинотеатрами, а также остальными отраслями польского кинематографа и образованием в этой сфере. Последствием сложившейся после 1945 года социально-экономической ситуации стало признание кинематографистам совершенно особенного статуса, близкого к статусу поэтов, писателей и художников. На протяжении следующих десятилетий эстафету приняли новые поколения: так появились «Новая волна 60-х гг.» (Роман Полански и Ежи Сколимовски), «Кино морального беспокойства» (Кеслёвски, Кшиштоф Занусси и другие), документальная школа и анимационная кинематография.
12 февраля откроет программу фильм 1956 года - «Канал» Анджея Вайды. Это трагедия, рассказывающая о наиболее страшной странице истории Варшавского восстания 1944 года, связанной с вынужденным спуском повстанцев и обычных жителей города в канализационную сеть.