Список самых популярных улиц у велосипедистов Нижнего Новгорода составили исследователи КБ «Стрелка» при участии специалистов одного из ведущих российских сервисов по доставке еды.
Так, в число самых предпочитаемых у тех жителей столицы Приволжья, кто передвигается на двухколесном транспорте, попали проспекты Ленина и Молодежный, улица Веденяпина и Южное шоссе, улица Коминтерна и Московское шоссе, а в Нагорной части — проспект Гагарина и Большая Покровская улица. Также популярностью пользуется Канавинский мост.
Кроме того, исследователи назвали улицы, где чаще всего случаются ДТП с велосипедистами. Это проспекты Молодежный, Ленина, Гагагрина; улицы Ванеева (перекресток с улицей Надежды Сусловой), Белинского (перекресток с улицей Ванеева), Коминтерна, Дьяконова, Южное шоссе.
По итогам изучения был составлен рейтинг* из 15 городов РФ, в котором Нижний Новгород занял последнее место. Показатели столицы Приволжья по развитию велоинфраструктуры таковы: общий бал — «4», протяженность и расположение велодорожек оценены в 2,5 балла; удобство города для велосипеда — 4 балла; безопасность движения — 5,5 балла.
По мнению исследователей, в Нижнем Новгороде «низкий уровень обеспеченности велоинфраструктурой и развития городской велокультуры», но есть потенциал для создания сети веломаршрутов через объединение разрозненных участков. Отмечается также высокий уровень аварий на дорогах с участием велосипедистов. Вместе с тем, эксперты отметили 46 улиц в Нижнем Новгороде, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь при развитии городской велоинфраструктуры.
Лучшими в рейтинге стали Уфа, Пермь, Волгоград, Екатеринбург и Самара.
Ранее мы сообщали о том, что велосипеды подорожали в Нижнем Новгороде на 27%.
* — Оценка велосреды проводилась по трем блокам индикаторов: протяженность и расположение велодорожек в городе (под расположением понимается то, находятся ли велодорожки на улицах, где они действительно нужны с т.з. востребованности и транспортных потоков), удобство города для велосипедиста (в частности, расстояние, которое можно проехать по велодорожкам непрерывно), безопасность передвижения на велосипеде. В основу исследования легли данные о передвижении велосипедистов и велокурьеров в течение 2020 года.