Названия кафе, ресторанов, магазинов, салонов красоты, а также любых других заведений и учреждений в Нижнем Новгороде в скором времени будут писать только русскими буквами. Искоренить английский язык с вывесок взялись в городской администрации. На комиссии городской думы по социальной политике по вопросу чрезмерного использования средств чужого алфавита на вывесках в столице Приволжья эта тема вызвала бурное обсуждение.
В последнее время многие владельцы нижегородских кафе, клубов, салонов красоты часто используют названия на английском языке, соревнуясь в креативности.
Иногда владельцы заведений прибегают к написанию русского названия целиком английскими буквами. Например, как в случае с нижегородским рестораном «Sova». Впредь сделать это также не удастся.
А вот полюбившееся некоторым слово «бутик» включать в название организации не запрещается. Как уточнила Елена Маринова, профессор ННГУ имени Лобачевского, «бутик» — слово русского языка, хоть и заимствованное. Но вот использовать его на вывеске можно будет только в том случае, если оно написано кириллицей.
Профессор выразила беспокойство относительно того, что в документе, который готовит администрация, речь идет о запрете использования только английских букв: «Я живу на улице Ковалихинской, и там есть заведение, которое принадлежит людям восточным. Вывеска их магазина завуалирована и написана на их языке — ничего не поймешь. Сложно представить, чтобы в Средней Азии
В администрации в свою очередь этот вопрос обещали проработать, чтобы исключить наличие «дыр» в документе.
Главный архитектор города Нижнего Новгорода Виктор Быков уверен, что на сегодняшний день русский язык настолько засорен, что борьба только с вывесками не станет спасением: «Нельзя терять время, потому что мы теряем грамотность. Безобразие ведь, что творится! Наш язык сильно засорен. Откуда все взялось? Именно внешнее влияние — телевизор, окружающая среда, вывески… Нужно, конечно, бороться с этим в комплексе», — подчеркивает архитектор.
Василий Пушкин, председатель постоянной комиссии по социальной политике городской думы Нижнего Новгорода, посчитал, что решение по изменению городских вывесок слишком масштабное и «горячку пороть не нужно». Он уверен, что начать следует с малого, чтобы не столкнуться в будущем с расхождениями в документах или
Если говорить о зарегистрированных брендах, к примеру IKEA, McDonald’s, Burger King и так далее, то такие наименования останутся неизменными.
Что касается тех вывесок, которые уже сделаны, с ними вопрос пока не решен. Придется ли их менять или запрет будет распространяться только на вновь открывающиеся заведения — пока находится в стадии обсуждения.
В первую очередь «чистить» город от иностранных вывесок планируется в центральной части Нижнего Новгорода. Это займет около шести месяцев. А в течение года после принятия документа запрет на использование нерусских названий распространится по всей территории Нижегородской области.
Ранее сообщалось, что решение убрать вывески на иностранном языке в Нижнем Новгороде было принято 19 сентября.
Фото автора