Начальник Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Анатолий Лесун на пресс-конференции в среду, 28 июля, сообщил, что на ГЖД приступили к реализации инвестиционного проекта «Организация пригородных перевозок пассажиров на направлении Мыза — Кстово».
Напомним, впервые об этом заговорили в 2014 году, и тогда генеральный директор Волго-Вятской пригородной пассажирской компании Анатолий Кузнецов заявил, что организация сообщения с городом-спутником очень важна. В 2016 году начальник пассажирской службы ВВППК Леонид Тихонов отметил, что строительство железнодорожного вокзала в Кстове — очень дорогостоящий проект.
В настоящее время поезда приходят к промзоне, и необходимость создания транспортно-пересадочного узла на месте существующей автостанции назрела давно. Но для этого нужно подвести туда железнодорожную линию. В лучшем случае этой займет три года, — говорил тогда Леонид Тихонов.
Запуск электричек в Кстово, по мнению железнодорожников, позволит разгрузить федеральную трассу М-7.
По словам Анатолия Лесуна, цель проекта — строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного транспортно-пересадочного узла в городе-спутнике Нижнего Новгорода с организацией нового пути и созданием современной инфраструктуры.
Проект планируется реализовать в два этапа. На первом — строительство станции «Кстово» и ж/д пути в районе станции «Ройка», на втором — реконструкция станции «Мыза».
Объем инвестиций до 2024 года составит около 2 млрд рублей, проектные наработки выполнены.
Я уверен, что мы этот проект в установленные сроки реализуем, — отметил Анатолий Лесун.
Ранее мы сообщали о том, что количество отправленных скоростными поездами пассажиров выросло почти в два раза за полгода.