«По моему мнению, единого учебника по истории существовать не может. Но это не первостепенная проблема современного изучения истории. В первую очередь мы должны думать о том, хватает ли в школах часов изучения исторических наук, для того, чтобы полученные учениками знания могли считаться полноценными. Сегодня школьники просто не успевают должным образом пройти тот или иной материал, и особенно трудно в данной ситуации приходится преподавателям. И именно учителя истории, знакомые с существующими проблемами и прибывшие на I съезд историков в Нижний Новгород, должны дать министерству рекомендации и предложить новые методики с тем, чтобы помочь сделать изучение истории России более углубленным.
Что касается единого учебника, на мой взгляд, его использование неизбежно вызовет определенные трудности. В современном мире информационное пространство устроено иначе, чем раньше. Школьники могут получать знания из интернета, войти практически в любой архив, найти первоисточник сведений. И упираться при этом в один единственный учебник просто неправильно. Подавая детям материал, необходимо просто сохранять правдивость, не искажая исторические факты. И конечно, нельзя забывать о том, что история — это не политика, и их не надо соединять без веских на то причин. Главное, что может дать ребенку любой преподаватель — возможность научиться мыслить, сопоставлять различные факты и делать правильные выводы. Кроме того, я не уверен в качестве учебника, который может появиться в общеобразовательных учреждениях в следующем году. Ведь раньше один учебник готовился к выпуску годами. Сейчас учебники „штампуют“ и за пару месяцев, но вопрос: можно ли назвать такой труд достойным учебным материалом?»