Top.Mail.Ru

Михаил Теодорович, руководитель Нижегородского УФАС, о внедрении «дорожной карты» по содействию развития конкуренции

Актуальный комментарий
860

«Дорожное картирование» стало одним из методов управления на территории России с 2011 года, и в стране действует множество «дорожных карт», и это новый этап государственного администрирования. Целевое планирование — это бездушный инструмент, ориентирующийся на макропоказатели. «Дорожная карта», напротив, учитывает восприятие гражданами деятельности государства в той или иной сфере. «Карта» по содействию развития конкуренции хороша тем, что она уже не первая в России, а значит, интегрировала часть опыта прошлых стратегий развития, а также несет в себе ряд инновационных перемен. Так, за развитие конкуренции в регионах России будут отвечать губернаторы. Главы регионов должны будут ежегодно отчитываться перед федеральным Правительством с докладом, данные для которого будут готовиться сотрудниками УФАС в субъектах РФ.

В 2013 году был утвержден единый стандарт, в 2014 году проект должен был быть реализован в пяти «пилотных» регионах, а в 2015 году — по всей России. Нижегородская область подготовила обращение к первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову с тем, чтобы войти в число пяти субъектов, где будет реализована «дорожная карта» в этом году. По нашим сведениям, данное обращение получило одобрение, однако самого стандарта развития конкуренции пока нет. Ряд регионов создал собственные «карты», и деятельность в этом направлении уже началась. В моем понимании Нижегородская область могла бы занять достойное место в этом списке, в связи с чем мы решили проявить инициативу и предпринять первые шаги. В утвержденной Правительством РФ «дорожной карте» нет ничего о поддержке конкуренции на местном уровне, между тем на территории каждого региона расположено огромное количество локальных рынков с индивидуальными особенностями и характерными барьерами. Поэтому мы решили инициировать проект на муниципальном уровне. Мы разработаем короткую «дорожную карту», описывающую проблемы рынков в районах области, барьеры, препятствующие развитию конкуренции на местных рынках, а также анализ удовлетворенности предпринимателей состоянием конкуренции и действиями властей в направлении ее поддержки. Этот проект мы планируем обкатать на территории Лукояновского района Нижегородской области».