«Сегодня много раз упоминалось слово „чудо“. Мы именуем Серафима Саровского чудотворцем за чудеса, о которых мы знаем по преданиям о нем и по последним 25 годам.
Даже сам факт существования его мощей — чудо, потому что когда святыни уничтожали, его мощи исчезли. И найти их удалось почти случайно в музее истории атеизма в Ленинграде, который размещался в нынешнем здании Казанского собора. Потом исследования полностью подтвердили и народу, и церкви, что это именно мощи Серафима Саровского, и это привело к православной вере заблудших детей ее.
Во исполнение его пророчества летом пели Пасху, и возникал образ воскрешаемой Руси. Народ наш не потерял веры, и это имеет огромное значение не только для России, но и для всего мира. В этом чуде обращения есть частица молитвенного подвига преподобного Серафима Саровского, которого еще при жизни считали святым. Он всех встречал с радостью, лицо его было светлым. Он действительно стяжал любовь Христову через умиление сердца и отображал эту любовь в своей личности через общение с другими людьми.
Что же такое умиление? Это не слезоточивость и не состояние нервной системы, а состояние духа. Умиление — это отсутствие всякой злобы в сердце, это милость к окружающему миру, к людям, к природе, к диким животным. Недаром „умиление“ и „милость“ имеют один и тот же корень.
И когда сегодня массовая культура, литературные произведения, кинематограф учат нас тому, что для успешной жизни надо быть сильным — бороться, нанести противнику физический удар или уничтожить его своим умом, — все это формирует жестокое человеческое сердце.
Обращаясь к преподобному Серафиму, мы просим его дать то самое беззлобие, милость, радость, доброту и верим, что умиление сердечное сильнее физической силы и даже сильнее силы разума. Ему слава и добрая память наша и поклонение как великому угоднику и чудотворцу земли нашей».