Помощник президента РФ, секретарь Государственного Совета РФ Игорь Левитин считает, что строительство трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань играет ключевую роль в инфраструктурном развитии страны. Такое заявление он сделал накануне в рамках Транспортной недели в студии Российского общества «Знание», общаясь со студентами транспортных вузов.
Левитин рассказал, что за последние 10 лет автомобильные перевозки на равных конкурируют с железнодорожными.
Если десять лет назад перевозки свыше полутора тысяч километров осуществлялись главным образом на поездах, то сегодня эта граница поднялась в два раза: на расстоянии до трех тысяч километров грузоперевозки эффективнее на автотранспорте, — отметил спикер.
Это изменение, по его словам, произошло благодаря улучшению качества дорожного полотна, а также новым технологиям. Нынешние автомобили могут везти груз в 40 тонн, почти столько же, сколько вагон. Но для них нужна хорошая осевая нагрузка на дорогу. Нынешние магистрали строятся из расчета 11 тонн на ось, поэтому по автомобильной дороге до трех тысяч километров будет быстрее довезти что-либо, чем по товарным поездом.
Левитин подчеркнул, что после строительства трассы М-12 автотранспорт заберет на себя часть груза с железной дороги до Екатеринбурга.
Эти автобаны заберут на себя внутренние перевозки, которые сегодня либо идут железнодорожным транспортом, либо мы убиваем дороги, которые не приспособлены под эту нагрузку, — подчеркнул помощник президента.
Ранее мы сообщали о том, что «Автодор» озвучил стоимость проезда из Нижнего Новгорода в Москву по М-12.