Top.Mail.Ru

Крупнейшая в России розничная компания X5 добровольно ввела контроль за нитратами

Общество
730

Обязательный лабораторный контроль за содержанием нитратов в закупаемых овощах и фруктах по собственной инициативе установила X5 Retail Group N.V. – владелица брендов: «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», а с 2010 года и «Копейка».

Ранее, контроль тоже существовал, однако проверка плодоовощной продукции на наличие в ней нитратов производилась выборочно, или в тех случаях, когда если внешний вид товар вызывал подозрения – не выдерживал сроков хранения и слишком быстро портился. Интенсивность проверок повышалась только в определенные сезоны, например, летом, когда в продажу поступали дыни и арбузы.

Ранее исследования проводились в специальных аккредитованных профильных лабораториях, однако сейчас, по сообщению компании X5, она закупила 17 мини-лабораторий и 17 портативных нитратотестеров – «Иономеры рХ-150.1 МИ», зарегистрированных в государственном реестре средств измерений. Кроме того, закуплены переносные нитрат-тестеры «СОЭКС», позволяющие оперативно, прямо возле машины, сделать первичный экспресс-анализ плодоовощной продукции.

Закупленное оборудование позволяет теперь проверять все партии поставляемых товаров в момент осмотра поступившего груза и быстро получать результаты анализов.

«Предпринятые Х5 меры работают сразу в нескольких направлениях – они обеспечивают единый подход к определению содержания нитратов в плодоовощной продукции на всех РЦ филиалов компании, дисциплинируют поставщиков, повышают качество и безопасность продаваемого товара и создают дополнительные гарантии для покупателей», – заверила директор по качеству департамента контроля качества Светлана Чебарова.

Так же сообщается, что в компании действует комплексная программа «За качество отвечаю!», а ежемесячно через РЦ Х5 проходит 110 000 тонн овощной продукции во всех регионах страны.