На 7% снизилось количество жалоб нижегородцев на здравоохранение по сравнению с прошлым годом, сообщает медицинское информационное агентство «Стационар-пресс».
При этом из 359 поступивших жалоб обоснованными были признаны только 229. Среди них 30,3% обращений связаны с качеством медицинской помощи, а 10,9% — с организацией работы больниц и поликлиник. Еще 16,1% нижегородцев пожаловались на недостоверные сведения об оказанных медуслугах. Кроме того, в шести эпизодах с пациентов незаконно взяли деньги.
Всего с начала 2023 года в территориальный фонд ОМС Нижегородской области поступило более 187 тысяч обращений по вопросам здравоохранения. Также было проведено более 74 тысяч консультаций. Специалисты помогали нижегородцам с оформлением и выдачей полисов ОМС, выбором или заменой страховой компании и отвечали на вопросы о больницах и поликлиниках.
Отмечается, что число обращений в Минздрав региона сократилось втрое, а в территориальный фонд ОМС — в 30 раз.
За правовой поддержкой 90% нижегородцев напрямую обращались в страховые компании, именно они защищают интересы застрахованных граждан, сопровождают пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, — сообщила директор территориального фонда ОМС региона Светлана Ермолова.
Главным врачам медорганизаций посоветовали уделять больше внимания удовлетворенности пациентов, а именно: помогать в решении проблем с записью на прием, объяснять тактику лечения, стараться создать комфортные зоны ожидания приема и обращать внимание на отношение персонала к пациентам.
Ранее мы писали о том, что 1284 нижегородца заболели ВИЧ в этом году.
Автор: Дарья Т.