Top.Mail.Ru

Изменения в правила установки рекламных конструкций внесут в Нижнем Новгороде

Недвижимость
13
18+

Изменения в правила установки рекламных конструкций планируется внести в Нижнем Новгороде. Об этом стало известно на заседании постоянной комиссии по развитию города, строительству и архитектуре 15 ноября.

Как пояснила начальник управления правовой и аналитической деятельности Городской думы Ирина Маслова, на протяжении двух лет в Нижнем Новгороде существует проблема размещения фасадных рекламных конструкций.

Дело в том, что правилами размещения предусмотрены рекламные конструкции с информацией о предприятиях потребительского рынка, то есть, они размещаются в коммерческих целях на домах, где предприниматели осуществляют свою деятельность. Однако в адрес Гордумы поступило предупреждение Федеральной антимонопольной службы, которое полагает, что эта норма ограничивает конкуренцию, что недопустимо. Нельзя размещать рекламу только тех организаций, которые осуществляют деятельность в данном здании, — сказала Маслова.

Органам МСУ предписано ликвидировать данную норму. Гордума в целях исполнения предупреждения отменила этот вид рекламных конструкций. Однако предприниматели, которые ранее жаловались на данный тип рекламы, впоследствии стали жаловаться на отмену.

Мы пытались согласовать данный проект с различными органами и предпринимательским сообществом. Проблема рассматривалась и в ТПП, и с уполномоченным по правам предпринимателей, — добавила Ирина Маслова.

Сейчас Гордума в целях урегулирования конфликта предлагает новый проект, который прошел оценку регулирующего воздействия. Его также поддержали предприниматели. Сейчас проходят общественные обсуждения.

Проектом предлагается установить что в Нижнем Новгороде будет допустим такой тип рекламных конструкций, как фасадные, в соответствии с индивидуально разработанным комплексным дизайном оформления зданий. К ним предъявляются определенные требования. Их размеры зависят от той зоны, в которой находится объект, — отметила Маслова.

Так, на фасадах нежилых строений и сооружений в зонах, которые имеют архитектурное, историческое и видовое значение для города, допускаются конструкции малого и среднего формата, если площадь здания составляет до 4 000 квадратных метров. Если дом больше — среднего большого и крупного форматов. В отдельных зонах допускаются конструкции всех форматов. На жилых зданиях рекламные конструкции могут быть только малого формата и размещаться на уровне до второго этажа.

Также предполагаются нормы для размещения конструкций относительно окон и дверных проемов. Если на одном здании несколько рекламных конструкций, они должны размещаться упорядоченно относительно архитектурных элементов, — добавила Маслова.

Для того, чтобы разместить конструкцию, необходим дизайн-проект и техническая документация, а крепление должно быть безопасным.
Предлагаемые изменения вызвали множество вопросов у депутатов. Некоторые предложили отправить проект на доработку, однако большинством голосов изменения были поддержаны. Семь человек проголосовали за, один против, двое воздержались.

Напомним, рекламу на скамейках и штендерах запретили в Нижнем Новгороде.

Автор: Яна Покровская