Top.Mail.Ru

Индийские марки автомобилей могут закрепиться на российском рынке в бюджетном сегменте

Авто и транспорт
41
18+

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») оценили будущее индийского автопрома в России. Они проанализировали, могут ли индийские бренды стать востребованными у россиян, и какую долю рынка потенциально могут занять индийские автоконцерны.

По итогам 2022 года авторынок страны впервые вошел в тройку крупнейших в мире после китайского и американского. Более того, по итогам прошлого года именно индийский рынок показал самый динамичный рост: +24% и 4,3 млн проданных автомобилей. В Индии локализовано производство ведущих марок: Hyundai, Toyota, Mitsubishi, Nissan, BMW, Ford, Volkswagen, Audi, Chevrolet и др. Но при этом существенную долю рынка занимают местные производители. Среди самых популярных — Tata Motors, Mahindra & Mahindra, Ashok Leyland, Force Motors и Eicher Motors.

Как считают эксперты, интерес у россиян может вызвать кроссовер Tata Harrier, схожий по дизайну с кроссоверами южнокорейских Hyundai. Он является сильно адаптированной бюджетной версией Land Rover Discovery Sport, это связано с тем, что компания владеет концерном Jaguar Land Rover. Кроме упомянутого Harrier, Tata сегодня производит современные кроссоверы Nexon и Punch, которые могут быть востребованы и в нашей стране.

Также заинтересовать российского покупателя, по мнению экспертов, может Mahindra Scorpio. Именно его в свое время планировали собирать в Нижнем Новгороде для конкуренции с УАЗ «Патриот».

Компактный хэтчбек Maruti Suzuki Alto присутствует на индийском рынке уже 23 года, из них 16 лет была абсолютным бестселлером из-за своей предельно низкой цены. В Индии она стоит около 300 тысяч рублей, а с учетом доставки, оснащения и таможенных сборов может вписаться в 600 тысяч рублей при российских продажах.

Таким образом, ближайшее будущее индийских марок видится скорее в адаптации для России дешевых бестселлеров, как это сейчас делают некоторые китайские компании. Зайти на российский авторынок индийским представителям, в таком случае, может получиться через эконом-сегмент, ведь, как уточняют эксперты, именно в нем сосредоточены сейчас основные продажи.

Автор: Валерия Галкова