Нижегородцы назвали главные недостатки транспортной схемы, которую планируется начать внедрять уже в 2022 году. Об этом сообщает фонд «Городские проекты» на своей странице в vk.
Первым недостатком активисты назвали увеличение количества пересадок в связи с упразднением ряда маршрутов. Однако при этом общественный транспорт по-прежнему будет стоять в пробках. Для того, чтобы модель работала эффективно, он должен ходить по расписанию. А для этого на всех магистральных улицах следует организовать выделенные полосы с камерами фиксации нарушений ПДД. То же самое касается и трамваев. По мнению активистов, их необходимо отделить от проезжей части улицы, а на перекрестках создать приоритетный проезд для них.
Еще одной ошибкой активисты считают отмену частных маршрутов при том, что на муниципальных предприятиях не хватает водителей.
Частники действительно работают только на выгодных для себя маршрутах и часто не соблюдают расписание. Но для замены маршруток автобусами необходимо в первую очередь решать кадровый вопрос, повышать зарплату водителя, обновлять подвижной состав, устанавливать валидаторы для удобной оплаты проезда, — уверены активисты.
Перевод транспорта на брутто-контракты, когда перевозчики получают зарплату за соблюдение расписания, а не за количество пассажиров, представители фонда также сочли неэффективным, так как автобусы ежедневно стоят в пробках и попадают в аварии.
В комментариях нижегородцы также отметили и другие проблемы, например, предложили продлить работу общественного транспорта до 22:00 — 24:00, в том числе и в выходные. Кроме того, некоторые подписчики заявили о плохой работе кассовых аппаратов, из-за чего реализация бесплатных пересадок невозможна. Также были жалобы на большие интервалы в движении социальных автобусов.
Ранее сообщалось, что районы Нижегородской агломерации поддержали проект новой транспортной схемы.