Top.Mail.Ru

Евгений Люлин: «„Бережливые технологии“ делают медицинскую помощь более качественной и доступной для людей»

Общество
9
18+

Евгений Люлин: «„Бережливые технологии“ делают медицинскую помощь более качественной и доступной для людей» - фото 1

В рамках заседания Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ Приволжского федерального округа участники мероприятия 8 июня посетили городскую поликлинику №4 Канавинского района Нижнего Новгорода. Данная поликлиника является активным участником федерального проекта «Бережливая поликлиника», сообщили в пресс-службе Законодательного собрания.

В осмотре поликлиники приняли участие координатор Ассоциации, председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин, председатели законодательных органов государственной власти округа, заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Бетин, заместитель губернатора, министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов, руководитель объединенного проектного офиса правительства области и Госкорпорации «Росатом» по развитию производственных систем и внедрению технологий бережливого производства Алексей Мещеряков.

Начиная с 2016 года, в российских регионах стали появляться медицинские учреждения, которые взяли за основу принципы бережливого производства. Цель проекта — создать в России сеть поликлиник, ориентированных на комфорт пациентов, высокую скорость и качество медицинского обслуживания, общедоступность квалифицированной врачебной помощи. До 2024 года в России должно появиться 7 тысяч бережливых поликлиник.

Как рассказала главный врач поликлиники Инна Пудова, до участия в проекте «Бережливая поликлиника» существовал целый ряд проблем — потоки здоровых и больных пациентов пересекались у кабинетов участковых врачей-терапевтов, копились большие очереди у кабинетов, в среднем 11-12 человек, а время ожидания могло достигать двух часов. Людям приходилось долго ждать записи на прием, существовала неравномерная загрузка врачей и медицинских сестер в разные часы и дни недели. В медицинское учреждение было сложно попасть маломобильным гражданам.

В настоящее время эти проблемы решены — перераспределены потоки пациентов. В холле при входе в поликлинику установлены мониторы с расписанием работы врачей, электронной очередью, инфоматами для предварительной записи на приём к врачам. Рядом располагаются кабинеты доврачебного приёма, неотложной помощи, для прохождения диспансеризации или профосмотра. Для маломобильных граждан установлен подъёмник, работает кнопка вызова медперсонала, благодаря чему более чем в 3 раза сокращено время подъёма таких пациентов. Организована зона комфортного пребывания для ожидающих приема людей.

Реорганизовано по системе 5S хранилище медицинских карт, проводится переход на электронные медкарты. Благодаря проведенной работе процент граждан, записывающихся на прием к врачам удаленно, минуя регистратуру составляет сейчас 77% (ранее этот показатель был 12%), запись через регистратуру — 23% (было 88%).

Кроме того, для получения обратной связи от жителей в холле регистратуры размещён «Лист проблем», в котором пациенты могут записывать все проблемные ситуации, давать свои предложения и видеть принимаемые администрацией учреждения меры для их решения.

На примере поликлиники №4 мы убедились, что «бережливые технологии» делают медицинскую помощь более качественной и доступной для людей. В результате реализации проекта очередь в регистратуру сократилась в среднем с шестнадцати человек до двух, среднее время ожидания в регистратуре уменьшилось до 3 минут. Была эффективно организована пропускная способность отдельных кабинетов, структурных подразделений и всей поликлиники в целом, она выросла практически вдвое, а это значит, что вдвое увеличилась доступность медицинской помощи! Важно, чтобы этот опыт тиражировался, в проекте принимали участие и другие поликлиники, как в Нижегородской области, так и в регионах ПФО, по всей России, — подчеркнул Евгений Люлин.
Проект «Бережливая поликлиника» внедряется в разных регионах, но ситуация везде разная. Нижегородская область — яркий пример положительной реализации данного проекта. Хорошая практика, применяемая в поликлинике № 4 — использование врачами на выездах к пациентам планшетов, подключенных к интернету, в которых есть вся информация об истории болезней, о принимаемых лекарствах. Конечно, в поликлинике была проделана большая работа, чтобы перевести в электронный формат данные. Это сделано, и сегодня система работает. Такой пример достоен подражания, это необходимо делать и в других регионах. Кроме того, очень удобная практика — создание в Нижегородской области отдельного портала записи для пациентов, ведь не всем удобно пользоваться порталом «Госуслуг», — отметил председатель Законодательного собрания Оренбургской области Сергей Грачёв.
Читайте также Клиники, принимающие по ОМС в Нижнем Новгороде (список на 2024 год)
Фото: пресс-служба Законодательного собрания Нижегородской области