Top.Mail.Ru

«Это по любви»: история бизнес-аналитика по цифровой трансформации в команде Волго-Вятского банка Сбербанка

Общество
38
18+

«Это по любви»: история бизнес-аналитика по цифровой трансформации в команде Волго-Вятского банка Сбербанка - фото 1

14 февраля принято говорить о любви — к окружающим, себе, работе и месте, в котором ты живешь. Своей историей переезда из Омска в Нижний Новгород, рабочих проектах и планах рассказала Наталья Михайлова, бизнес-аналитик по цифровой трансформации клиентов в команде Волго-Вятского банка Сбербанка.

Мой родной город — Омск. Там я родилась, выросла, закончила Омский экономический институт и практически сразу попала в Сбер. Мое знакомство с цифровыми технологиями началось с позиции бизнес-сценариста для наших чат-ботов — Афины, Сбера и Джоя. Мы анализировали, с какими запросами чаще всего обращаются клиенты в call-центр, чтобы максимально эффективно автоматизировать коммуникацию и снизить нагрузку на контактный центр. Спустя некоторое время я стала начальником сектора, — начинает рассказ Наталья.

На вопрос о том, как случился переезд в Нижний Новгород, девушка улыбается:

Я всегда хотела масштабировать свою полезность, видеть результат работы не только в лояльности конкретного клиента, но и в развитии крупных компаний, экономики региона. Когда я увидела позицию бизнес-аналитика по цифровой трансформации в Волго-Вятском банке Сбербанка, я, признаюсь, думала не долго.

По программе релокации Сбер помогает сотрудникам из других регионов с переездом. Банк берет на себя множество организационных вопросов: от транспортировки вещей до поиска жилья в новом городе.

В Нижнем Новгороде я была и до переезда. Город очень понравился своей атмосферой. Я не чувствую себя чужой. Кроме того, я сразу погрузилась в работу над проектами клиентов. Грустить и тосковать некогда, — делится впечатлениями героиня.

На своей новой позиции Наталья анализирует бизнес-процессы в компаниях клиентов, собирает данные as is, проводит глубинные интервью и визуализирует текущие процессы в графиках, чтобы показать, что требует модернизации и цифровых решений.

Ключевое в цифровой трансформации любой компании — осознанность. Клиенту важно понимать, зачем ему нужны те или иные решения, какой будет экономический эффект от их внедрения. Это исключает сопротивление или непонимание в процессе цифровизации. Формирование осознанности у клиента — моя задача, — рассказывает о своей позиции Наталья.

Цифровая трансформация — это всегда командная игра в долгую. Важно, чтобы в предлагаемых решениях был соблюден баланс между пожеланиями клиента и их практической пользой для бизнес-процесса.

С начала работы я успела поработать с 6 клиентами. Один из крупнейших кейсов — сотрудничество с компанией „Аммоний“ в Татарстане, с которой подписано соглашение по цифровой трансформации. Мы выезжали для аудита бизнес-процессов клиента, общались с сотрудниками и планируем провести ряд стратегических сессий, на которых совместно с отраслевыми специалистами, командой обследования, партнерами группы Сбер будут разработаны дорожные карты реализации проекта. Подобные взаимоотношения, в первую очередь, работают на усиление экономики региона и способствуют общему развитию культуры ведения бизнеса в государстве, — делится карьерными успехами героиня.
В этом году мы в команде поставили амбициозную цель в +91 компаний, проходящих цифровую трансформацию с Волго-Вятским банком. Лично мне еще хотелось бы занести в своё рабочее портфолио масштабный, социально-значимый кейс, практику которого взяли бы в работу в других регионах. Пусть сбудется, ведь это по любви!
Фото: предоставлено ПАО Сбербанк