Несколько жителей Нижнего Новгорода в августе этого года стали жертвами мошенников, которые убедили граждан установить на свои смартфоны приложения, которые якобы помогут защитить от кражи средства на их банковских счетах. Звонившие представлялись сотрудниками банка, и в результате их действий потерпевшие, как уточнили в пресс-службе ГУ МВД России по региону, лишились более полумиллиона рублей.
ИА «В городе N» решило узнать у специалиста по защите данных в цифровом пространстве, как работают такие приложения.
Злоумышленники могли прислать жертве установочный пакет приложения, обеспечивающего удаленный доступ, замаскированного под легитимное приложение банковской поддержки, либо убедить установить оригинальную его версию с помощью методов социальной инженерии, — пояснил эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Дмитрий Калинин.
Подобные приложения предоставляют атакующим доступ к устройству жертвы. Для этого они запрашивают у пользователя код сессии, с помощью которого и подключаются к смартфону или другому гаджету. Приложение можно удалить вручную или использовать для этого защитное решение.
Если вы опасаетесь, что злоумышленники успели получить доступ к личному кабинету, лучше сменить пароль, заблокировать и перевыпустить банковскую карту. Также стоит обратить внимание на превентивные меры. Стоит насторожиться, если звонящий, кем бы он ни представился, пытается запугать и вынудить немедленно совершить какое-либо действие. Не стоит сообщать по телефону или иным способом любые коды, которые высылают программы на вашем устройстве: будь то официальное приложение от банка или их подделки. Можно скачать на устройство специальное защитное решение: оно не даст установить вредоносное или подозрительное приложение, — предупредил Дмитрий Калинин.
Ранее мы писали о том, что поддельный сайт нижегородского диагностического центра обнаружился в Сети.