Top.Mail.Ru

Доход частной компании от продажи социальных проездных в Нижнем Новгороде превысил 43 млн рублей

Авто и транспорт
1185

Частная компания ООО «Русская тройка» реализовала за первые полгода 76,6 тысячи единых социальных проездных билетов и еще 21,3 тысячи ЕСПА на сумму около 44 млн рублей. Об этом заявил председатель комиссии Гордумы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман на заседании Гордумы 28 октября, ссылаясь на ответ замминистра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Николая Мамонова.

По его словам, на долю этой компании приходится около 20% проданных проездных в 46 точках в Нижнем Новгороде. При этом МП «Нижегородпассажиравтотранс» реализовал за тот же период около 138,6 тысячи ЕСПБ и 146,6 тысячи ЕСПА, Нижегородэлектротранс — 82 тысячи и 88,6 тысячи билетов ЕСПБ и ЕСПА, а Нижегородское метро — всего 29,7 тысячи и 15,3 тысячи соответственно.

Об интересах муниципальных перевозчиков

«Такого количества льготников при имеющемся количестве подвижного состава перевезти невозможно. Необходимо проверить, на какую сумму они оказали услуг, очевидно, что в данном случае задеваются интересы муниципальных транспортных предприятий», — отметил Гойхман.

Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко отметил, что компания «Русская тройка» работает на основании постановления областного правительства с 2012 года. Она была образована для обслуживания 18 маршрутов, от которых отказался Нижегородпассажиравтотранс, и как социальный перевозчик на равных стала продавать проездные билеты, как и, например, еще 7 частников в Дзержинске и 4 — в Володарске.

О справедливом распределении доходов

Что касается справедливого распределения доходов от продажи проездных между муниципальными и частными перевозчиками, то муниципалитет вправе прописать собственное постановление, однако по какой-то причине это до сих пор не было сделано в Нижнем Новгороде, хотя такой опыт имеется в других городах региона.

И.о. главы администрации Андрей Чертков отметил, что после того, как об этой проблеме начали говорить около двух недель назад, впервые за долгое время на 30% увеличились продажи проездных муниципальными перевозчиками.

«Только после внедрения электронных проездных станет ясна реальная картина — какие транспортные предприятия несут основную нагрузку по перевозке льготников, что позволит правильнее распределять субсидии между ними», — отметил Гойхман.

Он предложил ряд мер, которые помогли бы стабилизировать положение транспортных предприятий, в том числе — как ввести АСКОП в срочном порядке, а также штрафы для безбилетников от 1–3 тысячи рублей и другие. После того, как их обсудят на профильной комиссии, предложения направят правительству.

Напомним, персональные транспортные карты, выданные взамен льготных ЕСПБ и ЕСПА, с 1 ноября и до неопредленного времени, пока не появится постановление правительства области, действовать не будут.