С марта вступили в силу изменения в законодательство, касающиеся работы аварийно-диспетчерских служб. Согласно им, сотрудники должны отвечать на звонки нижегородцев в течение пяти мнут. Об этом доложил директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры Павел Марков на заседании постоянной комиссии думы по городскому хозяйству 20 марта.
«Изменения касаются оптимизации требований по аварийно-техническому обслуживанию. Они определяют более жесткие рамки по срокам для домоуправляющих компаний и диспетчерских служб. Они должны более оперативно реагировать на возникновение неисправностей на сетях», — пояснил Марков.
Закон также уточняет алгоритм действий аварийно-диспетчерских служб. Время ответа на звонки жителей четко регламентировано — оно не должно превышать пяти минут. Сроки локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных сетей ограничены 30 минутами. В течение этого же времени аварийные службы должны проинформировать граждан об исполнении заявок. Непосредственно на устранение повреждений дается не более трех суток.
Марков также добавил, что представительство управляющей компании, согласно нововведениям, должно располагаться в пешей доступности от находящихся в ее ведении домов. Расстояние не должно превышать трех километров.
В этой сфере уже есть сложившиеся наработки, которые призваны устранять аварийные ситуации в максимально короткие сроки. Новый закон определяет конкретные периода для решения возникающих проблем. Домоуправляющие компании могут реализовать это своими силами или заключить договор со специализированной организацией. В любом случае они должны руководствоваться теми нормативами, которые обозначены в законе. При этом необходимо жестко контролировать, как все это будет исполняться, — подчеркнул председатель комиссии по городскому хозяйству Владимир Аношкин.
Напомним, более ста жалоб на вывоз мусора поступило от нижегородцев за два месяца.